Публичный доклад

Автор: Дьячков В.В.

Дата: 2015-06-17

Публичный доклад директора школы



Открытый информационно-аналитический  (публичный) доклад о состоянии и результатах деятельности МБОУ Арылахской  средней агропофилированной общеобразовательной школы Верхнеколымского района в 2014-2015 учебном году
Наш доклад содержит основную информацию о результатах деятельности, проблемах, перспективах развития нашей школы. Мы познакомим вас с традициями школы, условиями обучения, образовательными программами, достижениями школы за последний год. Мы адресуем эту информацию родителям наших учеников, учредителю, общественности, органам местного самоуправления.
 Директор МБОУ Арылахской  средней агропофилированной общеобразовательной школы Верхнеколымского района
Слепцов Василий Васильевич
 Наш адрес: 678772  Республика Саха (Якутия), Вехнеколымский район, с. Усун-Кюель, ул. спортивная, дом 9. Телефон 8(411-55) 25-009 факс 25-009
 e-mail: asaosh@yandex.ru сайт: www.asaoshn.ru
1.Общая характеристика школы.
В 2015-16 учебном году в педагогический состав средней школы составляет 21 педагог.
Директор – Слепцов Василий Васильевич
Заместитель директора по учебной работе - Гуляева Александра Алксеевна
Заместитель директора по научно-методической работе – Дьячков Владимир Владимирович
Заместитель директора по воспитательной работе – Петров Георгий Саргыланыч
Заместитель директора по АХЧ – Винокурова Любовь Степановна
Учебный процесс в МОУ АСАОШ осуществляется в соответствии с расписанием уроков, в соответствии с требованиями СанПин.
Обучение в школе проводится в 1 смену: с 8:00 до 13:30
Режим работы школы:
шестидневная учебная неделя – 1-11 классы.
Длительность уроков составляет 45 минут, для 1 класса – 35 минут. Учебный год в школе разделен на 4 учебных четверти. После каждого периода организованы недельные каникулы.

         Основное образование. На основе нормативного финансирования базового учебного плана сельских, малокомплектных,  агропрофилированных школ  в местах компактного проживания малочисленных народностей Севера в субарктической зоне,  утвержденных Министерством образования и науки РФ,  Министерством образования РС(Я), Улусным управлением образования Верхнеколымский улус (район)»  и на основе Устава МОУ АСАОШ.

      1. Ввести интегрированные курсы обучения по; изучению родного края,   агрономии, зоотехнии, национальных промыслов и новых образовательных стандартов во всех ступенях образования, обеспечив преемственность изучаемого материала.
      2. Ввести элективные курсы обучения по основным предметам на основе выбора и потребностям обучающихся для предпрофильной и профильной подготовки.

 

  1. Дополнительное образование.

 

    1. На основе школьного компонента Базового учебного плана МОУ АСОШ, штатных единиц МОУ «Центр дополнительного образования» МУ Улусное управление образования МО «Верхнеколымский улус (район)» и Положения школьного кооператива «Уhуйаан» для реализации основных задач кружков по интересам и профильной подготовки: «Уран тарбахтар» (для девочек), «Уhуйаан» (для мальчиков) расширить программы образовательной и предпринимательской деятельности  по направлениям;
  1. Ремесленничество: Столярное и слесарное дело, Ювелирное дело, Косторезное дело, Таксидермия, Швейное дело, Кулинария.
  2. Политехническое образование: Камнерезное дело.
  3. Общеобразовательное направление: Краеведение,  Минералогия, Обучение умений и навыков трудового воспитания в традиционных методах народно-прикладного искусства.

На основе штатной единицы МОУ «Центра дополнительного образования» МУ Улусное управление  образования МО «Верхнеколымский улус (район)» и школьного компонента базового учебного план 2.2 МОУ АСОШ ввести программу профильной подготовки по трактороведению,  ремонту и эксплуатации сельскохозяйственной техники с выдачей соответствующего сертификата или права деятельности.
2.3. На основе штатных единиц  МОУ АСОШ, МУ Улусное управление образования МО «Верхнеколымский улус (район)», Положения лагеря труда и отдыха «Бюгюйях» расширить программы образовательной и предпринимательской деятельности по проведению производственной и учебной практики трактороведения, сельскохозяйственной техники по заготовке грубых кормов КРС,  овощеводству и парникового хозяйства, в том числе и волонтерского движения на селе. Ввести полную штатную единицу Мастера производственного обучения по агрономии и животноводству. На базе ЛТО открыть круглогодичный стационар для прохождения практики по коневодству и охотпромыслу.

    1. На основе штатных единиц и Устава детской музыкальной школы Центра Культуры и Духовности МО «Верхнеколымский улус (район)» РС(Я), ввести филиалы хореографического и художественного классов для профессиональной подготовки и пополнения кадрового состава НТК «Лондол» села Усун-Кюель с выдачей соответствующего сертификата.
    2. На основе штатных единиц и Устава МОУ «Детская  юношеская спортивная школа» МУ Улусное управление образования МО «Верхнеколымский улус (район)» ввести дополнительные часы спортивных секций по национальным видам спорта для профессиональной подготовки и улучшения физического здоровья обучающихся.
    3. На основе штатной единицы и Положения «Центра дополнительного образования» МУ Улусное управление образования МО «Верхнеколымский улус (район)» и школьного компонента базового учебного плана МОУ АСОШ ввести полную штатную единицу,  совмещающую должность Педагога дополнительного образования и музейного работника. Для создания центра-дома «Арчы» по всеобучу и пропаганде национальной культуры и возрождении национальных традиций,  расширения интереса обучающихся по краеведению.

3. Дуальное образование. Для более эффективной реализации содержательного компонента образовательной деятельности и профильной подготовки обучающихся школы необходимо тесное сотрудничество:

    1. С высшими и средне-специальными учебными заведениями Республики:

ЯГУ, СГПА, СХТ, Художественного училища, Технологического    колледжа сервиса, Учебно-производственного комбината по камнеобработке г.Якутска,  Намского педагогического колледжа и др.
3.2.  С фермерскими,  крестьянскими хозяйствами,  заготовителями         сельскохозяйственной продукции, Управлением сельского хозяйства администрации МО «Верхнеколымский улус (район)», Министерства сельского хозяйства РС(Я).

    1. С агропрофилированными общеобразовательными школами РС(Я). В частности с Алеко-Кюельской агрофермерской общеобразовательной школой Среднеколымского улуса РС (Я)
    2. С производственными учреждениями и предприятиями улуса политехнического профиля.
    3. С учебным заведением технического профиля,  имеющем лицензию и право выдачи водительских прав, для открытия филиала по вождению сельскохозяйственной техники.
  1. Методическое обеспечение образовательной деятельности. Обновления содержания основного и дополнительного образования, введение новых педагогических технологий, разработки методического обеспечения индивидуальных образовательных программ и образовательных стандартов, проводится:
    1. На основе психолого-педагогического мониторинга уровневой дифференциации урочной, внеурочной, внеклассной и внешкольной деятельности субъектами образования; МУ УУО МО «Верхнеколымский улус (район)», ИПКРО РС(Я), Министерства образования РС(Я), Министерства образования и науки РФ, Российской академии образования.
    2. На основе методического обмена опыта,  стажировки сотрудников по дуальному образованию.
    3. На основе повышения квалификации сотрудников на курсах обучения ИПКРО РС(Я).
    4. На основе проведения семинаров,  конференций, педагогических чтений в масштабах; школы, Улусного  управления образования и регионального уровня северных улусов.

3. Характеристика состава обучающихся.
   Сегодня в школе обучается 46 учеников. Начальные классы комплекты: 1-3 и 2-4. Администрация школы, педагогический коллектив  проводят большую работу по сохранению контингента учащихся.
4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
 В настоящее время в школе работают 22 педагогов и 15 человек обслуживающего персонала.  Педагогический коллектив достаточно стабильный и творческий. 
     Эти показатели подтверждают достаточно высокий уровень квалификации педагогического коллектива.
   Качество образования, во-первых, неразрывно связано с тем, насколько комфортно чувствует себя ребенок в школе. Сумели ли взрослые создать ему нормальные бытовые, гигиенические условия или нет. Во-вторых, чтобы осваивать программы нового поколения, необходимо современное учебно-методическое сопровождение, соответствующая материально-техническая база, отвечающая поставленным задачам. И, в-третьих, у классной доски должен находиться учитель, вооруженный новейшими технологиями, позволяющими каждому ученику выстраивать свою траекторию обучения.
     Важный показатель эффективности работы школы - обеспечение доступности образования.
   Для школы  важно не допустить  сокращения контингента учеников и родителей, предъявляющих заказ на эффективное обучение и высокие образовательные результаты. Для осуществления этой задачи, учитывая требования времени, школьникам предоставляется возможность выбрать уровень образования и профиль.
2013 – 2014 уч.год– кадровое обеспечение учителями

    • Всего 22 педагога
    • По педагогическому стажу: до 5 лет – 9 (40,9%), до 10 лет – 1 (4,5%), до 15 лет – 3 (13,6%), до 20 лет – 5 (22,7%), от 20 лет и более – 4 (18,2%).
    • По УПД: Высшая категория – 4%, 1 категория – 43%, соответствует занимаемой должности – 52%.
    • Звания и отличия: 3 отличника образования РС(Я), «учитель учителей РС(Я)» - 1, нагрудный знак «Надежда Якутии» - 1, нагрудный знак «учитель ученических признаний» - 2, Почетный знак «Ветеран физической культуры и спорта Республики Саха (Якутия)» - 1.

    Для организации учебно-воспитательного процесса используются 11 учебных кабинетов:


    КабинетыКоличествоПлощадь кабинета
    1Кабинет начальных классов3
    2Кабинет математики136 кв.м
    3Кабинет русского языка и литературы136 кв.м
    4Кабинет химии и биологии136 кв.м
    5Кабинет истории и обществознания136 кв.м
    6Кабинет иностранного языка136 кв.м
    7Кабинет якутского языка и литературы136 кв.м
    8Кабинет географии и информатики172 кв.м
    9Кабинет физики172 кв.м
    10Кабинет технологии1
    Комплектация школы техническими средствами обучения

    Оборудование является столь же необходимым для обеспечения качественного образования, как учебная литература и квалифицированные педагогические кадры. Действительно эффективный образовательный процесс, обеспечивающий полноценные знания, высокую заинтересованность учащихся, требует аудио-визуальных форм представления информации и активной учебной деятельности самих учащихся, не только с информационными, но и, что особенно важно, с материальными объектами.

    Технические средства обученияКоличество
    1Компьютеры22
    2Проекторы10
    3Интерактивные доски6
    4Принтеры15
    5Ноутбуки3
    6Колонки10
    7Фильтры15

    Информация о школьной библиотеке
    Фонд школьной библиотеки формируется в соответствии с образовательными программами образовательного учреждения.  
    За 2013 -2014 учебный год было приобретено:
    учебников - 102 экземпляра на сумму 100000 рублей. Таким образом объём учебного фонда составляет 861 экземпляр. Общий объём библиотечного фонда школы составляет 3135 экземпляров. Обеспеченность учебной литературой составляет 70 %, методической литературой - 80 %.

    Благоустройство пришкольной территории

         Оформление пришкольной территории эстетически выдержано и соответствует нормативным требованиям. Во дворе школы расположена кустарниковый сад, а также на территории школы находится учебно-опытный участок площадью ____ га. На нём учащиеся выращивают овощи: морковь, капусту, свеклу, лук, зелень, огурцы и помидоры обеспечивая необходимой продукцией школьную столовую. Прилегающая территория украшена цветниками.

    Информация об организации горячего питания в школе
    Питание в Арылахской  школе. Меню разработаны с учетом возраста обучающихся, режима работы образовательного учреждения и сбалансированы по пищевой суточной потребности в белках, жирах, углеводах и витаминах.
    Решением родительсого собрания (Протокол № __25_ от_____ г.) общая стоимость питания в 2013-2014 учебном году увеличена до _84_ рублей в день. 

    Учебно-производственный участок:
    1. Сенокосные угодья объемом    60 га;
    2. Огородный участок                    5200кв.м;
    3.  Рыболовный участок                70 га.

    Учебно-подсобное хозяйство:
    1.  Коневодческая база               5 голов;
    2. Тепличное хозяйство             100кв.м.;
    3. КРС                                          8 телков.

    Учебно-техническая база:
    Имеется гараж на четыре единицы техники;

    • МТЗ-80 1988г. выпуска;
    • МТЗ-82 1999г.выпуска;
    • ДТ-75 2008г.выпуска;
    • микроавтобус УАЗ 2004 года выпуска, МТЗ-82 1999 г.в., ДТ-75дерс 2008г.в., Синтай с погрузчиком и культиватором 2016г.в..

    - имеется учебный класс по трактороведению оборудован неполностью;
    - имеется УПМ(учебно-производственная мастерская);
    - оборудование мастерской: 
    cтанки токарно-винторезный 1шт., СН-15-Ш-11шт., СНВШ 1шт., ФПШ-5 1шт., СТД-120м 6шт., электроточило ЭПШ 2шт., верстаки 9шт., верстаки столярные 8шт., ручной пресс ПШУ-1 1шт., тиски 8шт., станок деревообрабатывающий ДОС-220ф 1шт., станки косторезные "Мастер-Бор"3шт

      • Анализ деятельности агрошколы

    «Агрошкола в условиях субарктической зоны Крайнего Севера на базе МБОУ АСАОШ»
    Краткое описание: Проект агрошколы на базе сельской общеобразовательной средней школы понимается как программа развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса. Проект агрошколы есть концепция научной профессиональной подготовки конкурентоспособного выпускника. Программа школы предполагает переход на более высокий уровень культуры жизнедеятельности школы и образовательных процессов в школе.  
    Решением экспертной комиссии Союза агропрофилированных школ РС(Я) от 14 марта 2008г  школе присвоен статус « Средняя агропрофилированная общеобразовательная школа с агротехническим профилем» (агрошкола), 2013 год присвоен статус КРИП, 2015 год получили миллионный грант Главы РС(Я), 2016 год присвоен статус РИП.
    .Тема: “Аграшкола в условиях субарктической зоны Крайнего Севера на базе МБОУ АСАОШ.
       Основная идея проекта:
    На каждом этапе образовательного пространства ведущей идеей становится воспитание самодостаточной личности , свободно владеющей основными навыками традиционных промыслов , как жизненно важного фактора. В основе общей идеи лежит идея народности : воспитание обучающихся в духе уважения и любви к своей малой Родине, ответственность за судьбу своих близких, родителей, посредством: 
    - создания социальной среды, как фактора формирования интереса  к профессиям, востребованным в сельской  местности;
    Цель проекта: Развитие Агрошколы в  условиях субарктической зоны Крайнего Севера на базе МБОУ АСАОШ
    Задачи проекта:
    - повышение качества образования и эффективности деятельности школы с целью создания нового образовательного процесса в рамках ФГОС;
    -   привлечения  обучающихся к трудовой  деятельности во внеурочное время при новых социально-экономических условиях рыночных отношений;
    -  создание условий  для организации  созидательной, научно-практической   деятельности  школьников;
    - организация сотрудничества со средне-специальными и высшими профильными учебными заведениями, создание условий для непрерывного профессионального образования для учащихся и педагогов.
    - обеспечение непрерывной , круглогодичной  общественно полезной  занятости обучающихся;
    - совершенствование  работы  методического совета, направленного на развитие и отслеживание  инновационной и экспериментальной работы в школе, способствующей росту профессионального мастерства педагогов.
    Объект исследования: развитие личности учащихся в условиях Агрошколы
    Предмет исследования: организация учебного процесса с использованием современных технологий на основе традиционных занятий предков.
    Новизна: деятельность агрошколы в условиях субарктической зоны Крайнего Севера.
    Принцины реализации проекта:
    1. Демократичность (открытость и сотрудничество, общение и обмен идеями);
    2. Добровольность (способствовать улучшению качества жизни и личному процветанию обучающихся);
    3. Партнерство (взаимодествие с агрошколами  и крестьянскими хозяйствами, специализированными  агротехническими учебными заведениями республики)
    4.  Технологичность (применение разных технологий);
    5. Индивидуализация  обучения (каждый член коллектива продвигается в овладении знаниями своим индивидуальным темпом, достигая результатов и помогая другим).
    Ожидаемые результаты:
    Социальная значимость эксперимента определяется комплексом
    мероприятий , направленных на формирование ключевых компетенций личности ученика ,где формируется:
    1.Самодостаточная личность, реализующая свои способности во благо себе и близких;
    2.Личность , впитавшая в себя умения и навыки народных промыслов и передающая  эти знания следующим поколениям;
    3.Возрождение традиций трудового воспитания;

    • Подготовка рачительного хозяина своего подворья;
    • Повышение активности социума, улучшение жизни села;
    • Доказательство того, что школа это не только просветительский , но и духовно-нравственный, хозяйствующий объект на селе.

    Оценка достижений, результатов и отчетность:

    1. Соответсвие содержания образования стандарту;
    2. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса;
    3. Результативность участие учащихся в олимпиадах, творческих конкурсах, НПК;
    4. Расширение сотрудничесвто с другими образовательными учреждениями, с учреждениями среднего и высшего профессинального образования;
    5. Участие школы в конкурсах, грантах, инновационных программ и проектов.

    Исполнители: МБОУ “Арылахская средняя агропрофилированная общеобразовательная школа»
    Содержание курса агрошколы:
                Целенаправленная работа агрошкол дает детям многое. Не только приобщение  к коллективному труду, но и дает возможность вести поисковую деятельность. Эта программа нацелена на увеличение трудовой деятельности в условиях сельскохозяйственных работ, на проведение экспериментальных работ, с целью формирования и укрепления умений и навыков практической работы. Детям дается возможность вести поисковую деятельность, отслеживать результаты работы и самим делать соответствующие выводы.
    Направление деятельности школы:
    1.Агрономия;
    2.Животноводство
    3.Трактороведение;
    4.Охотпромысел;
    5.Народно-прикладное искусство;
    6.Краеведение.
    Программы:
    1.Программа « Быйан» Сергучев С.С. учитель « Быйан»
    2.Программа « Косторезное дело» Егоров А.В. учитель технологии
    3.Программа «Дополнительные оборудования к сельскохозяйственной техники и его модернизация» Слепцов О.К. учитель трактороведения
    4.Программа летнего трудового лагеря « Эдэр о5уруотчут» Данилова В.Я. учитель национальной культуры
    5.Программа летнего труда учащихся дневного пребывания « Эдэр фермер» семейного крестьянского хозяйства « Тала- Кюель» в условиях субарктической зоны Крайнего Севера Данилова В.Я.учитель национальной культуры

    Тематика программ и проектов в системе деятельности агрошколы.

    Уровень программ и проектовТема проекта (программ)
    1Общешкольный«Организация производства овощных культур»
    2УчительскийСоздание программ: 1. « Эдэр о5уруотчут» 2. Быйа? 3. Косторезное дело 4. «Дополнительные оборудования к сельскохозяйственной техники и его модернизация» 5. « Эдэр фермер» 6. «Быйан»
    3УченическийОформление результатов поисковой и научно-исследовательской деятельности.
    4Общественно-инициативныйучастие в научно-практической конференции «Шаг в будущее», организация «Слепцовских чтений»; программа летнего лагеря труда и отдыха (приобщение детей к разному социальному опыту, включение подростков в общественно значимую трудовую деятельность);

    Методы работы для создания агрошколы:

    • Проведение исследований;
    • Проведение семинаров;
    • Составление программ и проектов;
    • Заключение договоров на проведения научно-методического исследования;
    • Социальное партнерство;
    • Введение спецкурсов;
    • Сельскохозяйственная работа.

    Этапы проведения исследования:

    ЭтапВремяСодержание деятельности
    Подготовительный2013-2014гг.Создание условий трудовой деятельности, с учетом природно-климатических и этнокультурных особенностей субарктической зоны. Климат – резко континентальный, поэтому наш регион относится к зоне рискованного земледелия.
    Экспериментальный2013-2015гг.Осуществляется проектная деятельность участников школьного эксперимента. Готовятся сообщения и проекты на ежегодную научную конференцию и конкурсы районного и республиканского уровня.
    Заключительный2016-2017гг.Обобщается и оценивается полученный результат с точки зрения поставленной цели. Защита проектов. Оформляется письменный отчет по результатам работы. Выпуск методических материалов для учителей агропрфилированных школ. Планирование работы на дальнейшее развитие агрошколы.

    Обучение детей способам ведения традиционным занятиям и сельскохозяйственному труду ведутся по круглогодичному календарю народа саха, по ведению бытовых и сельскохозяйственных работ, который составлен по сезонным работам наших предков.

    Круглогодичное ведение традиционных занятий предков по календарю саха

    Виды деятельности по месяцам,сезонамОрганизаторы, участники
    1«Осенний сезон».
    Сентябрь-месяц Улуу Суорун-Айыы, дающего человеку призвание.
    -Изучение родословной семьи
    -Сбор ягод, сбор урожая, организация хранения и реализации продуктов.
    -Осенняя охота, осенний отсрел уток
    -Подготовка к зиме, трудовые дела, перевозка урожая, Ремонт учебной техники и подготовка ее к зимней реализации.
    -Осенний кросс
    -Озеленение участка школы ,поселка
    -Консервирование, засолка
    -Переезд на базу, подготовительная работа к зимовке,переработка и реализация продукции.

    Нац.культура
    Агрономия,технология
    Быйан
    Технологии, трактороведение,
    Агрономия, животноводство.
    Физруки.
    Агрономия, трактороведение.
    Технология, агрономия.
    Животноводство, технология.
    2Октябрь- месяц Хотой Айыы, объединяющего, сплачивающего.
    -Игры на воздухе
    -Подледный улов рыбы, охота.
    -Заготовка льда.
    - Соревнования для мальчиков «Уол о5о- кус быһый ат бо5о».
    - Выставка рисунков «Дары природы»
    -Забой скота, переработка и реализация продукции.
    -Заготовка и завоз дров для ветеранов

    Физруки
    Урун Уолан
    Субботник
    Урун уолан, нац культура, физруки.
    ИЗО.
    Урун Уолан, животноводство
    Урун Уолан, трактороведение.
    3Ноябрь- месяц Байанай, духа тайги и охоты.
    - Забой жеребят, переработка и реализация продукции.
    - Подготовка охотничьих снастей.
    - Охота на зайца, куропаток, подледная ловля рыбы. Угощение охотничьей добычей.
    -Встречи с охотниками.
    -Приучение девочек к национальному шитью.
    -Приучение девочек кулинарии национальных блюд
    -Выставка рисунков ко дню селького хозяйства.
    -Участие празднику сельского хояйства

    Урун уолан.
    Технология.
    Кружок «Уьуйаан», технология.
    Урун уолан
    Технология
    Технология, кружок «Уран тарбахтар»
    ИЗО.
    Технология,кружок «Кулинарии»
    4«Зимний сезон».
    Декабрь-месяц Билгэ Хаан, дающего человеку к знания.
    - Встречи с передовиками, ветеранами труда
    -Ознакомление с профессиями сельского хозяйства.
    - Выставка рисунков « Все профессии хороши»
    - Участие на олимпиадах.
    -Завоз сена
    -охота на ондатра.
    -Изготовление формы для сушки ондатры.
    -Выделка шкуры.
    -Практические занятия на коровнике
    -Практические занятия по вождению, текущему техническому ремонту

    Зам по ВР, классные руководители
    Зам по ВР, классные руководители
    Кл. руководители. ИЗО.
    предметники
    Трактороведение.
    Быйан
    Технология.
    Технология.
    Животноводство.
    Трактороведение.
    5Январь- время Танха, дающего человеку интуицию, способность предугадывания судьбы.
    -Игры – гадания
    -Консультации по профориентации
    - Школьные спортивные соревнования.
    -Сортировка картофеля.

    Национальная культура.
    Предметники.
    Физруки.
    Агрономия.
    6Февраль-месяц родного языка, Одун Хаан, дающего человеку силу слова и физическое совершенство.
    -Изучение родословной
    -Корректировка, дополнение к научно-практической конференции.
    -Улусные спортивные соревнования.
    -Выступление фольклорного кружка «Сыккыс»
    Нац. культура
    Предметники.
    Физруки.
    Нац культура
    7Весенний сезон.
    Март- месяц, Дьoьогой Айыы предка народа саха , выживающего своим трудолюбием и урун илгэ начало приплода скота.
    - Встречи с коневодами
    - Уход за лошадями.
    -Встречи с доярками
    -Новый приплод скота.
    -«Уоьах алаадьыта»
    - Шитье «томторук» для телят
    -подготовка клетки для телят
    -Завоз сена
    -Подготовка и выполнение весенних предпосевных работ, подготовка почвы для посева, посадочного материала.

    Быйан
    Быйан
    Животноводство
    Животноводство
    Технология
    Технология
    Технология, черчение.
    Трактороведение.
    Агрономия, технология.
    8Апрель-месяц Айыыьыт, пробуждающей в сердце человека любовь к природе, всему живому.
    - Угощение духа домашнего скота, освящение хлева.
    -Изготовления игрушек из прутьев, бересты, дерева.
    -Подледный лов рыбы, «Байанай»
    -Игры на снегу, лыжи
    - Экскурсии на природе.
    -Выставка рисунков «Труд сельского труженика»
    -Посев рассады.

    Национальная культура
    Технология
    Быйан
    Физруки
    Классные руководители
    Изо
    Агрономия
    9Май-месяц ,Иэйиэхсит Айыы, дающей человеку творческие способности, эстетические вкусы и понимание красоты.
    -Ритуал салама ыйааьын
    -Работы по очистке подворья школы, коровника.
    -Весенний кросс
    -Весенний сев.
    -Весенний обстрел уток, угощение
    -«Хатыы туома» зачеты по физической культуре
    Нац культура.
    Субботник.
    Физруки.
    Агрономия, трактороведение,
    субботник.
    Быйаң, технология.
    Физруки.
    10« Летний сезон».
    Июнь- месяц Аар Тойон, дающего человеку его ийэ кут, главную жизненную энергию, силу, дарования.
    - Ремонт и подготовка теплиц.
    -Весенний сев
    -Подготовка к сенокосу
    -Переезд в ЛТО « Бюгюях»
    -Работа на пришкольном участке.
    -помощь на коровнике
    технология.
    Агрономия.
    Трактороведение, технология,
    Агрономия
    Зам. директора воспитательной работе.
    Трудовой лагерь « эдэр о5уруотчут»
    трактороведение.
    Животноводство
    11Июль- месяц сенокоса, духа земли- матери, кормилицы.
    -Сенокосная работа
    -«Куулэй» соревнование по косьбе сена.
    -Работа на пришкольном участке.
    -Рыбная ловля, угощение.
    -Изготовление молочных блюд.
    -Сбор княженики, голубики.
    -Сбор лекарственных трав.
    Руководители ЛТО, трактороведение.
    Руководители ЛТО.
    Агрономия.Трудовой лагерь « Эдэр о5уруотчут»
    Руководители ЛТО, повара.
    Семьи
    Семьи.
    Агрономия.
    12Август- Сун Дьааьын,дающего человеку стремление к справедливости, правде, высокой нравственности. Он освящает, очищает землю и людей.
    -Питание свежей рыбой, осенней дичью, ягодами, овощами.
    -Сбор ягод.
    -Стогование сена, вывоз, огораживание
    -Охота на уток, рыбная ловля, вяление рыбы
    -Работа на подсобном хозяйстве.
    ЛТО, семьи.
    Семьи.
    ЛТО, семьи, трактороведение.
    Семьи.
    Животноводство

      Развитие и расширение:
    1.Лаборатория по животноводству;
    2.Лаборатория по
    3.Автокласс;
    4.  Обновление оборудования косторезного цеха;
    5. Обновление теплиц;

    Отчет воспитательной работы АСАОШ за 2013-2014 уч. год
    Основная цель: воспитание патриотизма и гражданской ответственности, высоких нравственных ценностей учащихся, развитие их интеллектуальных способностей в условиях здоровьесберегающей среды в рамках взаимодействия с семьёй и социумом.
    Задачи:
    1.Формировать гражданскую и правовую направленность личности, активную жизненную позицию, воспитывать гордость за своё Отечество и ответственность за судьбу своей страны.
    2.Создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков.
    3. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
    4. Формировать у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
    5. Создавать условия для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
    6. Создавать систему целенаправленной воспитательной работы с родителями для активного и полезного взаимодействия школы и семьи.
    7. Создавать условия для учащихся для активного взаимодействия с социумом.
    Направление: «Ученик – патриот и гражданин»
    Были проведены мероприятия: мероприятия:Суверинитет Республики С (Я)День Единения,
    День Конституции России  .Урок мужества «От героев былых времен…»(1-11) классы
    Смотр песни и строя посвященный священный 23 февраля.Традиционнаявоенно- патриотическая игра « Зарница»(1-4,5 -11классы). Классный часы «День Победы» (1-11 классы)
    Праздничное мероприятие, посвященное Дню победы (1-11 классы) поздравительные номера ветеранам и вручение подарков ветеранам.
    Участие в митинге, посвящённом 9 мая. (1-5 классы), возложение венка отличниками и хорошистами школы.
    Были проведены классные часы: « Права и обязанности родителей» с-11 классы,
    Закон о правах учащихся Республики Саха ( Якутия-с1-11 классы
    Суверенитет Республики Саха (Я)- с 1-11 классы
    Правила поведения в школе – , 10 класс
    Правила поведения в школе и на улице – 1 класс
    Урок мира. Конституция РФ – 10 класс
    Человек. Личность. Гражданин – 10класс
    Режим для школьника – 1,3 классы
    Встреча с районным инспектором- 11 класс
    Правила поведения на уроке – 1 класс.
    Как вести себя в школе- 2,4классы и.т.д.
    Встречи с инспектором по делам несовершеннолетних. (5-11 классы)
    с 14 марта по 27 марта  День правовых знаний
    С 1-28 февраля Месячник патриотического воспитания, посвященного 70- летию со дня снятия блокады г. Ленинграда и 25- летию со дня завершения вывода советских войск из Афганистана.


    Направление: «Общение и досуг ученика»
    В рамках этого направления были проведены:Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний (1-11 классы) . День суверинитета РС(Я). Были Оформлены и озеленены классы  комнатными цветами (5-11 классы). В неделе пожилых оказали тимуровсую помощь ветеранам: Дьячкова А.Н, Слепцова Е.А, Солдатова Е.В, Слепцова А.А, Дьячкова М.Н. и.т.л.  Прошел праздник, посвящённый Дню Учителя (1-11 классы). Все классы подготовили праздничные поздравительные номера, выпустили стенгазеты с поздравительными. День дублера (10-11) классы провели в День Учителя, 8- марта.
    День Матери РС(Я) подготовили поздравительные номера и поздравительные мамам, провели чаепития с мамами по классам. Также проведены:День Олонхо,День Хомуса,Новогодний праздник (1-11 классы)  бал- маскарад.  Вечер встречи со студентами во время зимних каникул.День влюбленных
    Праздник  Международного женского дня для старшеклассниц провели « поле чудес», для девочек « Мини Мисс-2014». В День отцов были мероприятия по классам.Прощание с Азбукой,«До свиданья, начальная школа» 4 классы,«Последний звонок», Выпускные вечера в 9, 11 классах.
    Организовали тематические выставки рисунков учащихся  « Колыма- край мой родной», « День птиц», « Мой любимый герой из любимой сказки»,   « Моя семья», « Моя мама» и.т.л. Победителям вручили грамоты, сертификаты.    Общешкольная дискотека проводится каждую субботу после проведения мероприятий.  Рейды «Подросток дома, в общественных местах»  проводятся классными руководителями, соц. педагогом, зам по ВР по плану.        Дежурство по школе (5-11 кл) проводится строго по графику в течение года. Провели школьную  перепись «Как сделать нашу школьную жизнь содержательной и полезной? Были очень интересные мнения и предложения со стороны учащихся и учтены были в работе самоуправления школы. Генеральная уборка классных помещений проводится каждую субботу. Каждую весну ведется  работа  по приведению в порядок территории и пришкольного участка.  Каждый год   Участвуем  в районных мероприятиях, конкурсах, в
    « Колымской звездочке» не раз становились лауреатами и дипломантами.
    Направление: «Ученик и его здоровье»

    Каждую осень в начале учебного года проводится оздоровительный бег, принимают участие все классы и учителя. С 21-26.10  прошла неделя посвященное 90- летию физической культуры и спорта. В рамках мероприятия были проведены. Пионербол среди 4-7 кл. 1- место занял 7 клас,2- место 6 к

    Просмотров: 308

    Комментарии к этой заметке:

Добавить ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки







Футер