Программа Развития



Паспорт Программы развития МБОУ АСАОШ на 2014-2020 годы.

Скачайте программу развития в формате DOC


Полное наименование программы.Программа развития МБОУ Арылахской средней агропрофилированной общеобразовательной школы МР «Верхнеколымский улус (район)» РС(Я) на 2014-2020 годы
Основания для разработки Программы.Конституция РФ. РС(Я) Конвенция о правах ребенка. Закон Российской Федерации № 273 "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012.. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РС(Я) на период до 2020 года. Государственная программа РФ, РС(Я) «Развитие образования» (ГПРО) на 2013 -2020годы. Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373; основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденного приказом МинобрнаукиРоссии от 17.12.2010 г. № 1897; среднего общего образования образования (ФГОС СОО), утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05 .2012 г. №413. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (ФКГОС), утвержденный приказом Минобрнауки России от 05.03.2004 года № 1089.
Заказчик Программы.Управляющий совет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Арылахская средняя агропрофилированная общеобразовательная школа « муниципального района «Верхнеколымский улус (район)» РС(Я) (далее МБОУ АСАОШ).
Разработчики Программы.Администрация и педагогический коллектив МБОУ АСАОШ
Исполнители Программы.Участники образовательных отношений МБОУ АСАОШ
Цель Программы.Обеспечение высокого качества образования и модернизации материально-технической базы в МБОУ АСАОШ в соответствии с меняющимися запросами участников образовательных отношений и перспективными задачами общества и экономики путем создания современных условий, обновления структуры и содержания образования.
Задачи Программы1. Разработка пакета нормативных документов, регламентирующих деятельность школы в условиях введения ФЗ № 273 "Об образовании в Российской Федерации". 2. Определение оптимального содержания образования обучающихся с учетом требований к выпускнику каждого уровня обучения и внедрения современных стандартов общего образования и местных особенностей жизни. 3. Модернизация и адаптация образовательных программ, направленных на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации. 4. Создание современной системы оценки качества образования, радикальное обновление методов и технологий обучения, создание современных условий обучения.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели.Доля неэффективных расходов на выполнение муниципального задания (в том числе по управлению кадровыми ресурсами) по сравнению с базовым 2013 годом, - 0 %). Удельный вес участников образовательного процесса, использующих единое информационное пространство образования, в общей численности участников образовательных отношений, - 100 %. Положительная динамика показателей мониторинга качества предоставляемых образовательных услуг независимыми общественными экспертами. Доля выпускников, успешно сдавших два обязательных предмета на ЕГЭ, – 100%. Средний совокупный балл по всем предметам на ЕГЭ не менее 60.
Доля выпускников, успешно сдавших предметы ЕГЭ на повышенном (профильном) уровне,- не менее 40%. Доля выпускников выбравших профессии по агропрофилю школы. Количество призёров и победителей регионального уровня не менее 2 человек. Формирование у учащихся чувства патриотизма, сознания активного гражданина, обладающего критической культурой, критическим мышлением, способностью самостоятельно сделать выбор в любой жизненной ситуации. Снижение уровня заболеваемости в среднем на 4 процента. Отсутствие обоснованных жалоб обучающихся и их родителей (законных представителей) на качество образовательных услуг. Соответствие материально-технической базы школы современным требования государственных органов контроля и надзора по образованию.
Сроки реализации2014-2020 годы
Период и этапы реализации Программы1 этап (2014-2015 годы) Цель: - проведение аналитической и диагностической работы; - разработка нормативно-правовой базы развития школы; - утверждение Программы развития агрошколы; - разработка и утверждение программы ФГОС ООО; - методологическое совершенствование учебного плана школы по профилю школы и участие в инновационных проектах ОУ РС(Я) в соответствии с географическим и социальным условиям современной жизни.
2 этап (2016-2018 годы) Цель: -отслеживание и корректировка результатов реализации Программы развития школы, образовательных программ ФГОС НОО и ФГОС ООО; - широкое внедрение современных образовательных технологий обучения;
- разработка и апробирование аналитических подпрограмм, ориентированных на личностное развитие всех участников образовательных отношений.
3 этап (2019-2020 годы) Цель: - подведение итогов реализации Программы развития; - разработка нового стратегического плана развития школы;
Ожидаемые конечные результаты реализации ПрограммыРеализация мероприятий в течение 2014-2020 годов позволит обеспечить: - конституционные права граждан на получение образования любого уровня в соответствии с действующим законодательством; - доступность качественного образования; - предоставление возможности получения образования в различных формах; - развитие творческих способностей учащихся выстраиванием индивидуальной траектории развития учащегося; - обновление содержания образования, обеспечивающее достижение социальной компетентности обучающихся как гарантии их социальной защищенности, развития личностной инициативы и гражданской ответственности; - создание эффективной системы мониторинга и информационного обеспечения образования; - усиление воспитательных функций системы образования; - укрепление материально-технической базы школы, кадрового потенциала, повышение социального статуса работника школы; - совершенствование экономических механизмов функционирования и развития системы образования. В результате реализации Программы: - улучшатся результаты ЕГЭ и ОГЭ; - повысится удовлетворенность участников образовательных отношений качеством образовательных услуг; - повысится эффективность использования
современных образовательных технологий; - повысится уровень квалификации педагогов; - будет модернизирована школьная система оценки качества образования; - будут широко использоваться различные формы получения образования учащимися; - в школе будут созданы условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, предпрофильная и профильная подготовка обучающихся; - не менее 75% учащихся будут охвачены программами дополнительного образования; - сформирована современная модель образовательного пространства школы, основу содержания которой составляет совокупность универсальных знаний и компетенций, ориентированных на обеспечение задач инновационного развития ОУ и его конкурентноспособности в социуме; - сформирована воспитательная система школы, основанная на принципах гуманизации, культуросообразности, природосообразности, целостности и дифференциации образовательного процесса; - укомплектованный высококвалифицированными кадрами и продуктивно осуществляющий деятельность в современных условиях модернизации образования, педагогический коллектив; - сформирована образовательная социокультурная среда школы, обеспечивающая формирование интеллектуальной, духовно-нравственной личности, ее социальную активность; - сформирован образ выпускника школы: молодой человек, социально адаптированный в социуме, самоопределившийся, обладающий необходимыми компетенциями для успешной самостоятельной жизни; - улучшены качества личностно-ориентированной образовательной среды, положительно влияющей на физическое, психическое и нравственное благополучие учащихся; снижение численности учащихся, имеющих повышенный уровень тревожности, низкую самооценку, а также учащихся, ведущих асоциальный образ жизни; - образовательный процесс основывается на принципах гуманно-личностной педагогики;
- зафиксирован существенный рост качества образовательных услуг и повышение их доступности; - повышение информационной культуры участников образовательных отношений. - развитие хозяйственной деятельности агрошколы
Адрес электронной почты.asaosh@yandex.ru
Финансирование ПрограммыФинансирование Программы за счет федерального, республиканского и муниципального бюджетов и внебюджетных средств.
Система организации контроля за реализацией ПрограммыИнформация о ходе выполнения Программы представляется ежегодно на заседаниях Управляющего совета. Публичный отчет ежегодно размещается на сайте школы. Промежуточные итоги обсуждаются ежемесячно на заседаниях педагогического совета или педагогических совещаниях.
Управление ПрограммойТекущее управление Программой осуществляется администрацией школы. Корректировки Программы проводятся педагогическим советом школы.


2.Пояснительная записка.

2.1.Актуальность Программы развития школы.

На сегодняшний день одной из актуальных задач российского образования выступает разработка и создание максимально эффективных условий обучения и развития для каждого учащегося в рамках учебно-воспитательного процесса в школе.

Это обусловлено общественной потребностью в творчески мыслящих личностях, стремящихся к активной самостоятельной деятельности, самореализации, конкурент но-способных, готовых генерировать и реализовывать новые идеи в различных областях знаний. При этом особую значимость приобретает обеспечение перехода образовательного процесса школы на качественно новый уровень. Согласно федеральной программе "Развитие образования на 2013-2020 годы" данная задача наиболее эффективно решается в условиях:



2.2. Аннотация.

Настоящая Программа представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, отражающий инновационную образовательную деятельность МБОУ АСАОШ в соответствии со стратегией развития учреждения до 2020 года. В разработке Программы использованы следующие нормативно-правовые документы:

2.3. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы.

В результате реализации Программы: - улучшатся результаты ЕГЭ и ОГЭ;
- повысится удовлетворенность
участников образовательных отношений качеством образовательных услуг; - повысится эффективность использования современных образовательных технологий, в том числе и агротехнологического профиля;
- повысится уровень квалификации педагогов;
- будет модернизирована школьная система оценки качества образования;
- будут широко использоваться различные формы получения образования учащимися;
- в школе будут созданы условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
- увеличится количество детей, участвующих в различных интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, в том числе заключительного этапа Всероссийской олимпиады;
- не менее 75% учащихся будут охвачены программами дополнительного образования.


В результате реализации Программы развития будет сформирована современная модель школьного образования, основу содержания которой составляет совокупность универсальных знаний, компетенций и учебных действий, ориентированных на обеспечение задач инновационного развития школы и её конкурентоспособности в социуме.



3. Информационная справка о школе

3.1Общие сведения об образовательном учреждении (далее - ОУ) Информационная справка об Учреждении

Название по уставуМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Арылахская средняя агропрофилированная общеобразовательная школа»
Тип (городское, сельское, поселковое)Сельское
Организационно-правовая формаОбщеобразовательная
Учредитель (учредители)Администрация МР «Верхнеколымского наслега»
Здание, год постройкиТиповое, 2-этажное, 1980г.
Библиотечный фонд
Количество паспортизированных кабинетов14
Оснащенность техникойУАЗ 8 мест-2013 г.выпуска, ДТ-75 2008 г.выпуска, МТЗ -82 -1999г.выпуска, МТЗ-80 -1986г.выпуска
Оснащенность кабинетов3.1.1. Компьютерный класс на 7 компьютеров 3.1.2. Интерактивные доски -5 3.1.3. Проекторов – 5 3.1.4. Лабораторное оборудование для химии и биологии 3.1.5. Лабораторное оборудование для физики
Выход в интернетИмеется
ФИО руководителя ОУСлепцов Василий Васильевич
Всего педагогов22
Средний возраст учителей34
Всего обучающихся, в т.ч. по ступеням обучения44 обучающихся 1 ступень - 15 2 ступень – 26 3 ступень - 3
Индекс678772
Телефонный код населенного пункта8(411-55)
Юридический адресРФ, Республика Саха (Якутия), Верхнеколымский улус (район), село Усун-Кюель, ул. Спортивная, дом 9.
Телефон25-009
Факс25-009
Электронная почтаasaosh@yandex.ru
Cайтwww.asaoshn.ru

Ресурсное обеспечение образовательного процесса

Школа расположена в 2-х этажном типовом здании, сданном в эксплуатацию в 1979 году.
Проектная мощность 170 места.
Общая площадь здания школы составляет -1587,8 кв. м.
Количество этажей - 2.
Количество пожарных входов и выходов – 5 (2 основных и 3 вспомогательных).
Средняя площадь учебных кабинетов – 56 кв. м.
Площадь спортивного зала – 190 кв.м
Тип отопления – центральное отопление

Другие помещения школы:

Для организации учебно-воспитательного процесса используются 12 учебных кабинетов:

КабинетыКоличествоПлощадь кабинета
1Кабинет начальных классов356
2Кабинет математики156 кв.м
3Кабинет русского языка и литературы156 кв.м
4Кабинет химии и биологии156 кв.м
5Кабинет истории и обществознания156 кв.м
6Кабинет иностранного языка156 кв.м
7Кабинет якутского языка и литературы156 кв.м
8Кабинет географии и информатики172 кв.м
9Кабинет физики172 кв.м
10Кабинет технологии150кв.м

Комплектация школы техническими средствами обучения

Оборудование является столь же необходимым для обеспечения качественного образования, как учебная литература и квалифицированные педагогические кадры. Действительно эффективный образовательный процесс, обеспечивающий полноценные знания, высокую заинтересованность учащихся, требует аудио-визуальных форм представления информации и активной учебной деятельности самих учащихся, не только с информационными, но и, что особенно важно, с материальными объектами.

Технические средства обученияКоличество
1Компьютеры22
2Проекторы8
3Интерактивные доски4
4Принтеры8
5Ноутбуки3
6Колонки5
7ФильтрыБолее 10

Благоустройство пришкольной территории

Оформление пришкольной территории эстетически выдержано и соответствует нормативным требованиям. Во дворе школы расположена кустарниковый сад, а также на территории школы находится учебно-опытный участок площадью 750кв.м. На нём учащиеся выращивают овощи: морковь, капусту, свеклу, лук, зелень, огурцы и помидоры обеспечивая необходимой продукцией школьную столовую. Прилегающая территория украшена цветниками.

Информация об организации горячего питания в школе

Питание в Арылахской школе. Меню разработаны с учетом возраста обучающихся, режима работы образовательного учреждения и сбалансированы по пищевой суточной потребности в белках, жирах, углеводах и витаминах. Двухразовое питание завтрак и обед (первое, второе). Решением родительсого собрания (Протокол № 1 от 2013г.) общая стоимость питания в 2015-2015 учебном году увеличена до 80,95 рублей в день.

Учебно-производственный участок:

  1. Сенокосные угодья объемом 60 га;
  2. Огородный участок 5200кв.м;
  3. Рыболовный участок 70 га.

Учебно-подсобное хозяйство:

  1. Коневодческая база 5 голов;
  2. Тепличное хозяйство 100кв.м.;
  3. КРС 8телков.

Учебно-техническая база:

- Имеется гараж на четыре единицы техники;

- имеется учебный класс по трактороведению оборудован не полностью;
- имеется УПМ (учебно-производственная мастерская);
- оборудование мастерской:
cтанки токарно-винторезный 1шт., СН-15-Ш-11шт., СНВШ 1шт., ФПШ-5 1шт., СТД-120м 6шт., электроточило ЭПШ 2шт., верстаки 9шт., верстаки столярные 8шт., ручной пресс ПШУ-1 1шт., тиски 8шт., станок деревообрабатывающий ДОС-220ф 1шт., станки косторезные "Мастер-Бор"3шт.


3.2.Социальное окружение школы.

На территории села находятся следующие социально – культурные учреждения: сельский дом культуры, сельская библиотека, средняя общеобразовательная школа, детское дошкольное учреждение «Сулусчаан», фельдшерско-акушерский пункт.

МБОУ АСАОШ является центром образовательно-спортивного досуга молодежи всего села. Во многих школьных мероприятиях принимает участие сельская молодежь.

Также в школе проводятся административные мероприятия (выборы, чествования ветеранов). На базе школы проходят многие сельские мероприятия (сходы граждан, торжественные собрания). Школа поддерживает тесную связь с хозяйствами, расположенными на территории села, ЖСПК «Сайдыы» КХ «Слепцова С.А.» КХ «Охлопковых».. Одно из основных направлений взаимодействия – профориентационная работа, направленная на возвращение выпускников школы в село и их трудоустройство. На базе школы функционирует секции легкой атлетики и вольной борьбы от ДЮСШ. Школа сотрудничает с сельской библиотекой, СДК, фельдшерско - акушерским пунктом.


Всего2010-20112011-20122012-20132013-142014-152015-16
1 ступень221922231814
2 ступень211915162327
3 ступень20191111113
Итого635748505244

3.4. Характеристика педагогического персонала.

В школе работают 22 педагогов. Из них
А) по уровню образования

Высшее педагогическоеВысшее непедагогическоеСреднее-специальноеСреднее
20131

Б) по стажу работы

До 2 лет2 – 5 лет5 – 10 лет10 – 20 летСвыше 20 лет
18366

В) по квалификационным категориям

С высшей квалификационной категориейС 1 квалификационной категориейС 2 квалификационной категорией
21110

Г) по знакам отличия

Заслуженный учительПочетный работникОтличник образования
004

Необходимость совершенствования системы управления школой диктуется изменениями в содержании управленческой деятельности руководителей образовательного учреждения. Так, внедрение нового содержания образования и новых его технологий требует усиления методической работы с учителями. Методический совет школы включает в себя 5 методобъединений:

МО Естественного цикла – руководитель Петрова Надежда Алексеевна
МО Гуманитарного цикла – руководитель Тимофеева Вилена Валерьевна
МО начальных классов – руководитель Ан Анна Петровна
МО Агротехнологического цикла – руководитель Данилова Вера Яковлевна Перед методическим советом поставлена цель координации деятельности всех структурных подразделений методической службы школы, направленная на:

Сведения о прохождении аттестации педагогических работников АСАОШ

ФИОКатегорияРазрядПрохождение аттестации
Год аттестацииСрок аттестации
1Слепцова Оксана Егоровна1 кат13 р.Приказ МО РС(Я) №01-16/1103 от 16.04. 2013г.2018г.
2Спиридонова Анна Сергеевна1 кат13 р.Приказ МО РС(Я) №01-16/1103 от 16.04. 2013г.2018г.
3Ан Анна Петровна1 кат13 р.Приказ АСАОШ № 361 от 01.04.2015г2020г.
4Егорова Виктория Викторовна2 кат.12р.Приказ АСАОШ № 329 от22.03. 2015г.2020г.
5Гуляева Александра Алексеевна2 кат.12 р.Приказ АСАОШ № 364 от 03.03.20142019г.
6Ефимова Марианна Дмитриевна2 кат.12 р.На СЗД2015г.
7Дьячков Владимир ВладимировичВысш. кат.14 р.Приказ МУУУО № 3332019г.
8Петрова Надежда Алексеевна2 кат.12p.Приказ АСАОШ № 329 от22.10. 15г.2019г.
9Данилова Вера ЯковлевнаВысшая кат.14р.Декабрь, 2013г.2018г.
10Петров Георгий Саргыланович2 кат.13 р.СЗД Приказ АСАОШ № 329 от22.10. 15г. 2020г.
11Слепцов Олег Константинович1 кат.13 р.Приказ МУУУО от 2012г.2017г.
12Егоров Михаил Иванович2 кат.12 р.Приказ № 412 от 3.03.2015 СЗД2020г.
13Тимофеева Вилена Валерьевна2 кат.12 рПриказ № 364 от 3.03.2014 СЗД2019 г
14Егоров Анатолий Викторович 1 кат.13 р.Приказ МО РС(Я) №01-16/1103 от 16.04. 2013г.2018г.
15Ларионова Любовь Родионовна2 кат.12 р.На соответствие занимаемой должности2016г.
16Никонов Дмитрий Дмитриевич1 кат.13 р.Приказ УУО №63 –Д от 10.04.15г.2020г.
17Чемезова Елена Гаврильевна2 кат.12 рНа соответствие занимаемой должности2016г.
18Тимофеев Василий Гаврильевич2 кат.12 рПриказ № 364 от 3.03.2014 СЗД2019г.
19Слепцов Василий Васильевич1 кат13 рНа соответствие занимаемой должности2016г.
20Скрыбыкина Светлана Евгеньевна1 кат13 рПриказ АСАОШ № 361 от 01.04.2010г 2016г.
21Сергучев Семен Семенович2 кат.12 рПриказ АСАОШ №2016г.

Также ежегодно учителя проходят курсы повышения квалификации

3.5. Характеристика семей.

3.6. Образовательный процесс и его результаты.

1.Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний за 3 года.

Ступень обучения2012-13 учебный год2013-14 учебный год2014-15 учебный год
Начальное общее образование20 человек Отличники 1 чел (4,8 %) На «4» и «5» - 15 чел (71,4%) Качество – 77,5% 22 человека Отличники: 1 чел. (4,5%) На «4» и «5» - 14 чел. (63,7 %) Качество – 67 % 16 человек Отличники: 1 чел. (6,25%) На «4» и «5» - 6 чел. (37,5% Качество – 69%
Основное общее образование20 человек Отличники - 0 чел (0%) На «4» и «5» - 6 чел (30%) Качество всего – 43,25% 17 человек Отличники: 0 чел. На «4» и «5» - 6 чел. (35,3%) Качество всего: 30% 22 человека Отличники:0 На «4» и «5» - 8 чел (36,4%) Качество всего: 30,4%
Среднее (полное) общее образование11 чел На «4» и «5» - 2 чел (18,2%) Качество всего: 25% 14 чел. На «4» и «5» - 11 чел. (78,6%) Качество всего: 29% 10 чел. Отличники: 1 чел. (10%) На «4» и «5» - 3 чел. (10%) Качество всего: 30%
Итого по школе51 чел Отличники - 1 чел. (2%) На «4» и «5» - 23 чел. (44,5%) Качество всего: 44,5% Успеваемость – 100 % 53 чел. Отличники: 1 чел. (1,9 %) На «4» и «5» - 31 чел (58,4%) Качество всего: 46,57% Успеваемость: 100% 48 чел. Отличники: 2 чел. (4,2%) На «4» и «5» - 17 чел. (14,31%) Качество всего: 46,75% Успеваемость: 100%

2.Анализ результатов итоговой аттестации.

a.Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет.

2012 г. % выпускников2013 г. % выпускников2014 г. % выпускников2015 г. % выпускников
II ступень344050100
III ступень10010010062,5
В целом по ОУ88707582

б. Доля обучающихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5»



Ступени образованияОбщеобразовательные классыКлассы, обеспечивающие дополнительную (углубленную, расширенную, профильную)
2011г.%в.2012%в.2013%в.2014%в.2015%в.2011%в.2012г%в.2013г%в.2014г%в.2015г%в.
II ступень22424050ХХХХХХ
III ступеньХХХ57301535570
В целом по ОУ22424055,53015355737,5

Итоги учебного года по успеваемости.

КлассКлассный руководительКоличество человекНа «5»На «4» и «5»НеуспевающиеУспеваемостьКачество
1Спиридонова А.С.4
2Слепцова О.Е.712-100%33%
3Акимова Н.М.1-1-100%100%
4Ан А.П.4-3-100%75%
Итого 1-4по нач.школе1616-100%69%
5Ефимова М.Д.7-3-100%42%
6Тимофеев В.Г.5-2-100%40%
7Тимофеева В.В.5-1-100%20%
8Гуляева А.А.4-2-100%50%
9Егоров М.И.1-0-100%0%
Итого 5-9по основной шк.22-8-100%30,4
10Егорова В.В.210-100%50%
11Винокурова Н.А.7-3-100%37,5%
Итого по 10-11913-100%43,75%
Итого по школе:48217-100%46,75%

в. Количество обучающихся, сдавших ГИА в новой форме

Предметы2011201220132014
Русский язык652
математика6652
биология5-30
химия1-10
география3130
физика1231
обществознание14-2
история1--1
Якутский язык--50
Английский язык0001

Положительные результаты итоговой аттестации по новой форме обучающихся 9 классов в течение трех последних лет

Предметы2011г.% выпускников2012г.% выпускников2013г.% выпускников2014г.% выпускников
Русский язык33834050
Математика10033100100
Биология80-66-
Химия100-100-
География66100?-
Физика100100100100
Обществознание075--
История100--0
Якутский язык--?100
Английский язык---0

3.Результаты контрольных срезов ( пробного тестирования)

Сроки проведения4 класс9 класс11 класс
% выполн.% качества% выполн.% качества% выполн.% качества
Математика8040
Русский язык7142
Биология660
География00

4.Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся,освоивших основные образовательные программы среднего (полного) общего образования, показал:
2012 год


ПредметыКолич участСредний баллВыше порога, %Ниже порога, %
ОУОУОУ
1Русский язык1258100
2Математика125291
3Биология750100
4Химия558100
5Обществознание339100
6Физика400100
7География651100
8История100100

2013 год


ПредметыКолич участСредний баллВыше порога, %Ниже порога, %
ОУОУОУ
1Русский язык763100
2Математика748100
3Биология260100
4Химия154100
5История4367525
6Физика146100
7Обществознание341100
8Английский язык132100

2014 год


ПредметыКолич участСредний баллВыше порога, %Ниже порога, %
ОУОУОУ
1Русский язык7581000
2Математика73685,714,3
3Биология3407525
4Химия----
5История148100-
6Физика328,633,366,6
7Обществознание638,383,416,6
8Английский язык----
9География1451000
10Литература1351000

ПредметыКолич участСредний баллВыше порога, %Ниже порога, %
ОУОУОУ
1Русский язык856,21000
2Математика базовая8121000
3Биология437.755050
4Химия1511000
5История1481000
6Физика0---
7Обществознание5375050
8Английский язык0---
9География0---
10Литература1591000
10Математика профильный3363333

3.7. Характеристика здоровья детей.

Контроль за состоянием здоровья учащихся производится силами сотрудников Покровского ФАП. Основными направлениями медицинских работников для создания предпосылок для улучшения здоровья учащихся являются:

  1. проведение регулярных проф. мед.осмотров;
  2. коррекция нарушения опорно-двигательного аппарата;
  3. профилактика возникновения, прогрессирования и лечение органов зрения;
  4. пропаганда здорового образа жизни;
  5. методическая и консультативная помощь учителям и родителям.

С целью здоровьесбережения в школе проводится следующая работа. В начальной школе введена пятидневная учебная неделя. В первых классах ступенчатая форма обучения, проводятся ежедневные динамические паузы в середине учебного дня, даются дополнительные недельные каникулы в феврале. Во всех классах во время уроков проводится физкультминутки. Перед занятиями проводится утренняя гимнастика. С 2011-2012 учебного года во всех классах в учебный план включён 3-й час физкультуры.

100% детей получают горячее питание. Соблюдается и поддерживается воздушно-тепловой, световой и питьевой режим.

При ушибах, ранах, переломах, дети направляются на консультации в сельский ФАП, регулярно детям делают профилактические прививки. Посещение учениками уроков физкультуры проводится согласно определенной физ. группы.

В школе проводятся Дни здоровья, кроссы, эстафеты, игры «Зарница». Каждое лето учащиеся оздоравливаются при школьном лагере, в детских лагерях и реабилитационных центрах, в учебное - лечатся в санаториях. В школе работают спортивные секции.

Проводятся лекции, беседы, выпускаются санбюллетени на темы «Здоровый образ жизни». Детям с пониженным зрением даются распечатки для проведения точечного массажа, контролируется ношение детьми очков. Каждый случай травматизма разбирается, делаются конкретные выводы. Проводится работа с учителями и тех. персоналом о соблюдении норм САН ПиНа.

С учащимися проводятся беседы:

  1. по профилактике травматизма
  2. о вреде наркомании, курения, алкоголизма
  3. о соблюдении личной гигиены
  4. о профилактике чесотки, микроспории
  5. о гигиене зрения
  6. о венерических заболеваниях

Проводятся беседы с родителями.

Мониторинг состояния здоровья субъектов образовательного процесса также выявил положительную динамику. В качестве общих выводов можно отметить следующее: 91 % учащихся школы имеют средний уровень физического развития; 9% - выше среднего; определены в основную физкультурную группу 86% учащихся; в подготовительную – 14% учащихся.

Суммарные данные по группам здоровья.

1 группа2 группа3 группа
55%31%10%

В таблице приведён сравнительный анализ количества больных различными заболеваниями учащихся за последние 3 года.


Уч.годЗаболеваниеНарушения осанкиУвеличение житовиднойОжирениеДефект речиЗаболевания сердцаГастритИнвалидыНарушения зренияТанзелит
2012/13382302440
2013/14114412320
2015-165364343200

Выше приведенные показатели дают основание сделать вывод: в прошлом учебном году произошло увеличение заболеваемости учащихся. Особенно резко подскочило число учащихся с нарушениями зрения. Это и неудивительно, так как дети львиную долю свободного времени проводят перед компьютерами, не соблюдая правил гигиены зрения. Данную проблему нужно решать в тесном контакте с родителями, также как и проблему увеличения заболеваний органов пищеварения и количества учащихся с ожирением. Ведь и то, и другое – результат неправильного питания.

Кроме того, комфортность образовательной среды школы выражается в удобном расписании, составленном в соответствие с нормами САН ПиН.

-Медицинским работником отслеживаются и фиксируются все случаи заболеваемости обучающихся.
-Простудные заболевания, такие как грипп, ОРЗ, ОРВИ, снизились за счёт проведения профилактических прививок, диспансеризации учащихся всех возрастов. Ежегодно проводятся медицинские осмотры учащихся.
-Случаи травматизма детей во время пребывания в школе за последние три года не зарегистрированы.
Образовательная программа школы, реализуя приоритетное направление инициативы «Наша новая школа» по сохранению здоровья школьников, предусматривает постоянный контроль за показателями здоровья учащихся посредством проведения регулярных медицинских осмотров, диспансеризации, пропаганды здорового образа жизни, воспитание ответственности учащихся за свое здоровье через воспитательную систему школы, предоставление возможности занятий физической культурой и закаливания всем учащимся вне зависимости от уровня их физической подготовки и состояние здоровья, внедрением разноуровневых по физической сложности уроков физкультуры для учащихся.

3.8. Внеурочная воспитательная работа.

Воспитание - категория вечная. Все лучшее в человеке дается воспитанием, и все плохое тоже дается воспитанием. Учитель постоянно воспитывает ученика через общение с ним, в ходе преподавания, своей личностью. Целью воспитательной работы нашей школы было формирование нравственных отношений в школьном коллективе через достижение нравственных отношений в классе, во время подготовки и проведения коллективных творческих дел, взаимодействуя с родителями и формируя оптимальный уровень мотивационной сферы.

Приоритетными направлениями воспитательной работы школы остаются:

В процессе формирования личности воспитание, как целенаправленное воздействие на человека, играет определяющую роль. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счете, состояние общественного сознания и общественной жизни.

Эффективность воспитательной работы в школе в целом можно оценить весьма удовлетворительно. В школе была создана комплексно-целевая воспитательная программа по формированию нравственных отношений в школьном коллективе. Цели и задачи этой программы выполнены.

Приоритетными направлениями воспитательной работы школы стали: создание условий для деятельности детских общественных организаций; совершенствование правового обучения и воспитания подростков; поддержка инициативы родителей по их участию в образовательном процессе школы; укрепление и развитие социального психического и физического здоровья учащихся.

В тесном контакте школа работает с сельской библиотекой и СДК, все это способствует развитию культуры личности ребенка. Но все же остается разобщенность, которую можно избежать, если создать координационный совет при главе администрации по вопросам занятости учащихся во внеурочное время.

Важное место в воспитательной системе школы занимают общешкольные ключевые дела. Некоторые из них носят традиционный характер. Ключевые дела становятся эффективным воспитательным средством, так как имеют комплексный характер, охватывая различные сферы и виды деятельности школьников. При их организации учитывается многообразие интересов и потребностей учащихся, а также появляется возможность для одновременного и добровольного участия в общей деятельности всех членов школьного коллектива. В школе проводится семь-восемь таких ключевых дел. Среди наиболее ярких и запоминающихся детям и педагогам праздники «Первого звонка», «Последнего звонка», «Встреча с выпускниками школы», «День учителя», «Новый год», «Выпускной бал». Здесь учащиеся могут продемонстрировать свои таланты, что является дальнейшим стимулом для самосовершенствования.

Проводятся мероприятия, посвященные Дню Победы. Учащиеся проделали большую работу по сбору материала о ветеранах-земляках, оформлены стенды, проведены конкурсы рисунков, осуществляется уход за памятником и могилой Г.А.Слепцова.

Таким образом, традиционные общешкольные дела стали своеобразным воспитательным центром. В школе нет острых проблем с нарушителями дисциплины, пропуски уроков по неуважительным причинам единичны. Правовая работа проводится администрацией и инспектором по делам несовершеннолетних. С каждым нарушителем проводятся беседы. Вся проводимая работа с нарушителями порядка дает положительные результаты. В школе создан банк данных «Одаренные дети» по различным номинациям. Как правило, все ребята, занесенные в банк, имеют возможность проявить свои таланты в различных конкурсах, олимпиадах, акциях. Учащиеся, занимающиеся на «отлично», поощряются денежными премиями.

3.9 Социализация выпускников.

В школе ведется предпрофильная подготовка учащихся. Процент поступающих учащихся в ВУЗы и ССУЗы в течение последних лет остается стабильным. Выбору профессии предшествует планомерная работа по профориентации, позволяющая выявить склонности, возможности, интересы учащихся, дающая представление о разнообразном мире, и реализация социально – значимого проекта «Кем быть?».

3.10 Обеспечение всеобщего среднего образования.

Все дети школьного возраста охвачены обучением в школе, отсева из школы нет. В школе организована эффективная работа по учету посещаемости учащимися учебных занятий. Организована защита интересов и социально – педагогическая поддержка учащихся в кризисных ситуациях, ведется работа с опекаемыми детьми: воспитательно– профилактическая, организация досуга опекаемых в учебный период и во время каникул, их трудоустройство; профилактическая и коррекционная работа с семьями, где живут опекаемые дети. . На основе нормативного финансирования базового учебного плана сельских, малокомплектных, агропрофилированных школ в местах компактного проживания малочисленных народностей Севера в субарктической зоне, утвержденных Министерством образования и науки РФ, Министерством образования РС(Я), Улусным управлением образования Верхнеколымский улус (район)» и на основе Устава МОУ АСАОШ.

1.1.1. Ввести интегрированные курсы обучения по; изучению родного края, агрономии, зоотехнии, национальных промыслов и новых образовательных стандартов во всех ступенях образования, обеспечив преемственность изучаемого материала.

1.1.2. Ввести элективные курсы обучения по основным предметам на основе выбора и потребностям обучающихся для предпрофильной и профильной подготовки.

3.11 Материально – техническое обеспечение образовательного процесса. Материально-техническая база

Ресурсное обеспечение образовательного процесса

Школа расположена в 2-х этажном типовом здании, сданном в эксплуатацию в 1979 году.
Проектная мощность 170 места.
Общая площадь здания школы составляет -1587,8 кв. м.
Количество этажей - 2.
Количество пожарных входов и выходов – 5 (2 основных и 3 вспомогательных).
Средняя площадь учебных кабинетов – __36__ кв. м.
Площадь спортивного зала – 190 кв.м
Тип отопления – центральное отопление

Другие помещения школы:

Для организации учебно-воспитательного процесса используются 11 учебных кабинетов:


КабинетыКоличествоПлощадь кабинета
1Кабинет начальных классов336 кв.м
2Кабинет математики136 кв.м
3Кабинет русского языка и литературы136 кв.м
4Кабинет химии и биологии136 кв.м
5Кабинет истории и обществознания136 кв.м
6Кабинет иностранного языка136 кв.м
7Кабинет якутского языка и литературы136 кв.м
8Кабинет географии и информатики172 кв.м
9Кабинет физики172 кв.м
10Кабинет технологии1

Комплектация школы техническими средствами обучения

Оборудование является столь же необходимым для обеспечения качественного образования, как учебная литература и квалифицированные педагогические кадры. Действительно эффективный образовательный процесс, обеспечивающий полноценные знания, высокую заинтересованность учащихся, требует аудио-визуальных форм представления информации и активной учебной деятельности самих учащихся, не только с информационными, но и, что особенно важно, с материальными объектами.


Технические средства обученияКоличество
1Компьютеры
2Проекторы
3Интерактивные доски
4Принтеры
5Ноутбуки
6Колонки
7Фильтры

Информация о школьной библиотеке

Фонд школьной библиотеки формируется в соответствии с образовательными программами образовательного учреждения.

За 2013 -2014 учебный год было приобретено:

учебников - 102 экземпляра на сумму 21076 рублей. Таким образом объём учебного фонда составляет 861 экземпляр. Общий объём библиотечного фонда школы составляет 3135 экземпляров. Обеспеченность учебной литературой составляет 70 %, методической литературой - 80 %.

3.12 Нормативно – правовое и документационное обеспечение работы школы

В решении вопросов нормативно – правового обеспечения школа исходит из рекомендаций, содержащихся в документах Министерства образования и науки РФ, Министерства образования Республики Саха (Якутия). Федеральными законами Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании РФ», «Об учителе», «О правах ребенка», «О некоммерческих организациях», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» (утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. №196) Устав ОУ перерегистрирован в апреле 2014 года Разработаны и утверждены локальные акты.

3.13 Традиции школы.

Традиционные праздники школы:
День знаний, День учителя, Осенний бал, Новый год, вечер встречи выпускников, день влюбленных, КВН «День смеха», День птиц, Последний звонок, выпускной бал, конкурсы «А ну-ка, мальчики!» и «А ну-ка, девочки!».
К традициям школы также относятся производительный труд обучающихся на стационарном лагере УПБ «Бюгюйях» по заготовке грубых кормов для КРС, тимуровское движение, трудовые десанты, помощь базовому хозяйству ЖСПК «Сайдыы» и подсобному хозяйству школы «Возрождение», участие в международных предметных конкурсах «Русский медвежонок» и «Кенгуру», участие во Всероссийских предметных чемпионатах, участие в спортивных соревнованиях по лёгкой атлетике и вольной борьбе различного уровня.

3.14 Конкурентные преимущества.

4. Аналитическое и прогностическое обоснование программы развития.

4.1 Анализ влияния внешней среды на деятельность образовательного учреждения.

Общая характеристика
Территориально-административная

Арылахских наслег занимает северную часть Верхнеколымского улуса , который граничит с южной стороны с Магаданом, с западной стороны – Момским улусом и с северной со Среднеколыским улусом.
Расстояние до административного центра улуса, п. Зырянка – 100км.
Расстояние до города республикансткого значения г. Якутска – 1800 км.
Дата образования: 1924г.
Территория занимает - тыс.кв.км.
Численность населения – 521 чел.
Общая площадь сельскохозяйственных угодий _____ гектар, из них пашни ____ гектар, сенокосы ____, пастбища_____.
Социальный состав жителей определяет коренные северные саха.

Хозяйственно-экономическая

Административный центр – с. Усун-Кюель. Функционирование предприятий, учреждений, организаций, объектов социально-экономической инфраструтуры выглядит следующим образом:

Наименование предприятий, учрежденийКоличество работниковКоличество хозяйств
1МО «Арылахскиий наслег»5
2Арылахская САОШ40
3МБОУ детский сад «Сулусчаан»
4Участковая больница
5Магазин потребобщества2
6Ветеринарный участок4
7Культурно-спортивный комплекс7
8Сельская библиотека2
9Отдел связи1
10ГУП ЖКХ «Арылахский наслег»15
11Крестьянское хозяйство52
12СХПК «Сайдыы»3
13Индивидуальные предприниматели10
14Семьи с подсобнымхозяством

Основу экономики села составляет сельское хозяйство (мясомолочное скотоводство, мясное табунное коневодство) и промыслы (пушной и рыбный).

Демографические данные наслега
Всего населения:

на 01.01.2015
1Среднегодовая численность постоянного населения, всего521
мужчин195
женщин219
2Численность детей107
из них от 0-6 лет56
от 7-16лет51
3Число родившихся за год1
4Число умерших за год4
из них в возрасте до 1 года-
5Число прибывших - всего4
в т.ч. имеющих статус беженцев-
6Число выбывших12
7Численность трудоспособного населения в трудоспособном254
возрасте
8Численность занятых в народном хозяйстве252
из них занятые в государственном секторе экономики97
9Учащиеся в трудоспособном возрасте, обучающиеся с отрывом от работы10
10Занятые в домашнем хозяйстве
11Численность официально зарегистрированных безработных3
12Количество пенсионеров143
из них работающие30
13Средний размер пенсии, руб.12325,17
14Количество инвалидов29
из них работающие2
15Количество семей198
из них малоимущих семей57
в них человек134
16Число семей, состоящих на учете для улучшения жилищных условий на конец года

Анализ демографической ситуации показывает постепенный спад рождаемости. Молодые семьи стремятся остаться в родном наслеге, но из-за отсутствия рабочих мест большинство уезжают в другие районы. Ежегодно выпускники школы поступают в ВУЗы, ССУЗы и НПО и при окончании им приходится работать в другие районы, так как нет рабочих мест.

Социальная и культурно-национальная

Средний заработок -12 тыс.
Всего официально зарегистрированных безработных –
Всего семей – 56
Общее число занятых – 98
Малообеспеченные семьи – (до пенсионного возраста) 33
Полные –
Неполные – матери – одиночки – 16
Отцы – одиночки –0
Многодетные – семьи с детьми инвалидами – 2
Дети находящиеся под опекой – дети сироты- 3

Образование

Взрослое население всего –313

Учреждения культуры

  1. Культурно –спортивный комплекс
  2. Сельская библиотека
  3. Школьная библиотека
  4. Музей имени Слепцова П. А.
  5. Культурно-досуговый центр.

Преступность

  1. Количество граждан состоящих на КДН - 6
  2. Количество граждан состоящих на ПДН – 1

Зарегистрировано преступлений - 0

Национальный состав

Национальный состав:

4.2.1. Анализ выполнения программных мероприятий по разделу
«Обновление содержания образования»

Итоги выполнения программных мероприятий по направлению «Обновление содержания образования»

Таблица 1

Футер