Отдел инновационного развития
Министерства образования
Республики Саха (Якутия)
Тен Е.Б.



ЗАЯВКА

Прошу включить МОУ«Арылахская средняя агропрофилированная общеобразовательная школа» муниципального района «Верхнеколымский улус (район)» РС(Я) в список претендентов школ с культурно-образовательными инициативами на получение статуса «Республиканская инновационная площадка».

Общая информация :

Название проекта: «Социализация учащихся в условиях Крайнего Севера на основе авторских проектов учителей МБОУ АСАОШ Верхнеколымского улуса»

Нaзвание ОУ (по уставу)Муниципальное общеобразовательное учреждение «Арылахская средняя агропрофилированная общеобразовательная школа» муниципального района «Верхнеколымский улус(район)» Республики Саха(Якутия)
Тип(городское, сельское, поселковое)Сельская школа в местах компактного проживания малочисленных народов Севера в субарктической зоне Крайнего Севера;
Организационно- правовая формаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение;
УчредительАдиминистрация муниципального района «Верхнеколымский улус(район)»Республики Саха(Якутия);
ФИО руководителя ОУСлепцов Василий Васильевич
Сколько времени существует ОУГод официального основания 1924 год(90лет);
Всего учителей в школе22
Средний возраст35
Сколько учителей вовлечено в экспериментальную работу22
Всего учащихся44 из них 1ступень-18 , 2ступень-24 , 3ступень- 2 ;
Индекс678772
Юридический адресС.Усун-Кюель Верхнеколымского улуса(района) Республики Саха Якутия) Российской Федерации;678772
Телефон8-411-55-25-009
Факс8-411-55-25-009
Электронная почтаasaosh@yandex.ru, asaosh@inbox.ru
Адрес сайта в Интернетеhttp://asaoshn.ru


Проект агрошколы на базе сельской общеобразовательной средней школы понимается как программа развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса. Проект агрошколы есть концепция научной профессиональной подготовки конкурентоспособного выпускника. Программа школы предполагает переход на более высокий уровень культуры жизнедеятельности школы и образовательных процессов в школе.

- Решением экспертной комиссии Союза агропрофилированных школ РС(Я) от 14 марта 2008г школе присвоен статус « Средняя агропрофилированная общеобразовательная школа » .

- На основании приказа №01-16/2097 от 27 мая 2014 г. МБОУ АСАОШ вошла в рейтинг участников очного конкурсного отбора общеобразовательных организаций агротехнологического профиля для дополнительного финансирования в рамках реализации государственной программы РС(Я) “Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 г.г.”

- «О республиканских экспериментальных площадках» МБОУ АСАОШ присвоен статус кандидата на РЭП. Приказ МО РС(Я) от 09.04. 2013 года №01-16/998.;

- участие в ярмарке «Сельская школа» , где вошла в десятку лучших агрошкол РС(Я) июнь 2015 год

Присвоен грант Главы РС(Я) Борисова Е.А. 1000000 рублей , ноябрь 2015 год приказ №1222 рг



Проект

«Социализация в условиях арктической зоны Крайнего Севера на основе авторских проектов МБОУ АСАОШ Верхнеколымского улуса»

Научный руководитель: Новгородова Антонина Иннокентьевна кандидат педагогических наук доцент кафедры естественно –технологического направления ГОУ ДПО РС(Я) «ИРО и ПК»

Тема: “Социализация учащихся условиях субарктической зоны Крайнего Севера на основе авторских проектов учителей МБОУ АСАОШ Верхнеколымского улуса.”

Проект агрошколы на базе сельской общеобразовательной средней школы понимается как программа развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса. Проект агрошколы есть концепция научной профессиональной подготовки конкурентоспособного выпускника. Программа школы предполагает переход на более высокий уровень культуры жизнедеятельности школы и образовательных процессов в школе.

- Решением экспертной комиссии Союза агропрофилированных школ РС(Я) от 14 марта 2008г школе присвоен статус « Средняя агропрофилированная общеобразовательная школа ».

- На основании приказа №01-16/2097 от 27 мая 2014 г. МБОУ АСАОШ вошла в рейтинг участников очного конкурсного отбора общеобразовательных организаций агротехнологического профиля для дополнительного финансирования в рамках реализации государственной программы РС(Я) “Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 г.г.”

- «О республиканских экспериментальных площадках» МБОУ АСАОШ присвоен статус кандидата на РЭП. Приказ МО РС(Я) от 09.04. 2013 года №01-16/998.

- “О присуждении грантов Главы РС(Я) общеобразовательным организациям” по приказу “1222 Р-Г ноябрь 2015 год,присужден грант на сумму 1000000 рублей.

1.Анализ социокультурной ситуации


Территория занимает континентальное положение на границе Верхнеколымского улуса со Среднеколымским и Момским улусами. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Арылахская средняя агропрофилированная общеобразовательная школа»– это сельская малокомплектная школа с основным языком обучения - якутский и русский. Школа основана в 1924 году. Село Усун-Кюель, в котором находится школа, имеет статус компактного проживания коренных малочисленных народов Севера в Арктической зоне Крайнего Севера. Согласно Постановлению Правительства РС (Я) от 24.03.2005 N 148 «О результатах работы рабочей группы по вопросу районирования севера Российской Федерации» часть территории Верхнеколымского улуса относится к экстремально-дискомфортной зоне проживания. По данным статистики 01.01.2014 года в нем проживают 521 селян: юкагиров, эвенов, эвенков, северных якутов, русских и татар.

Село находится в 100 км к северо-западу от п. Зырянка, районного центра Верхнеколымского улуса РС (Я).,

Безморозный период всего 70-80 дней. Но и в это время могут быть заморозки, поэтому вегетационный период короток, что обуславливает замедленный рост древостоя и непредсказуемость будущего урожая. Солнечных дней мало (24% летом).

Озера и реки богаты ценными породами рыб: нельма, муксун, сиг, чир, омуль. Также широко распространены щука, окунь, хариус, ряпушка, голец, пелядь, карась. Всего ихтиологи насчитывают 37 видов рыб.

Преобладают лиственничные редколесья. Леса из лиственницы, тополя, чозениевых рощ украшены подлеском из кустарников березы, ивы, рябины, ольховника, заросли охты, колымского винограда, малины сахалинской, красной и черной смородины.
Леса являются местом обитания промысловых пушных зверей, а также базой заготовки ягод, грибов, лекарственных трав. Фауну млекопитающих представляет 31 вид, из них охотничье-промысловым относятся 12. К ним можно отнести соболя, белку, песца, зайца, росомаху, лису и т.д. Орнитофауна насчитывает 145 видов, из них 84 вида гнездятся, 37 видов встречаются только во время миграции, 18 видов зимуют. Редкие виды представлены 13 видами, внесенными в Красную Книгу России. Верхнеколымский улус является излюбленным местом остановки и гнездования перелетных птиц. Здесь концентрируются миграционные потоки, в результате которой интенсивность перелета птиц в улусе – одна из наиболее высоких в республике.
Транспортная система сложная; в зимнее время, с декабря месяца по апрель месяц, автозимник. Весной, летом и осенью авиатранспорт, обслуживается вертолетом, который обеспечивает еще 5 северных районов
(Верхнеколымский, Среднеколымский, Нижнеколымский, Абыйский и Момский улусы). Основное занятие населения, это в основном народные промыслы народов Севера; содержание КРС, коневодство, охотпромысел, рыболовство, в крестьянских хозяйствах и родовой общине, переработка молочной продукции в потребительском кооперативе.
Благодаря совместным усилиям детей и преподавателей создан учебно-опытный участок, ведется научно-исследовательская работа. С 1964 года создана учебно-производственная бригада “Бюгюйэх”, которая заготавливает грубые корма, занимается выращиванием овощей и их реализацией. Деньги с реализуемой продукции идут на выплату заработной платы детям за работу на школьном огороде в летний период и на обеспечение сельскохозяйственной продукцией школьной столовой. Приготовленные стога продают на приемлемой цене ветеранам, работникам школы, обеспечивают КРС и лошадей своей школы. Выплата заработной платы идет от проданных стогов и услуги транспорта. На внеурочное занятие « Быйа?», парни учатся азам охоты на перелетных уток, дичь, подледному улову рыб и.т.л. так как это является традиционными занятиями своих предков.
Школа функционирует на основе принципа демократизации отношений, партнерства и добровольчества в самореализации субъектов образования. О результатах общественной деятельности школы были опубликованы статьи в средствах массовой информации. Активность общественной деятельности объясняется и потенциалом руководителей и работников общеобразовательного учреждения.

Социокультурная пространство ОУ

Социальные партнеры

Планируемые социальные партнеры- научные и образовательные учреждения, сотрудничающие с ОУ по договору

2.Постановка проблемы.

Сегодня все чаще затрагиваются проблемы движения агрошкол на современном этапе модернизации российского образования, вопросы обновления содержания образования в условиях агрошколы.
В сельской местности ухудшаются условия хозяйственно-экономической деятельности, снижается уровень материального обеспечения, под угрозой образовательные перспективы детей из малообеспеченных семей. Школе отводится особое место в социальной жизни села, в воспитании человека-труженика, который сможет эффективно распоряжаться главным богатством – землей.
Сельская школа – это важный компонент российской системы образования, которая сохраняет значительные возможности влияния на социализацию выпускника сельской школы, а через него – и на формирование всего сельского социума, основу которого в будущем должны составлять жители, активно влияющие на производственную, бытовую и информационную культуру села.
В связи с этим цели и задачи образовательного процесса определяют новые требования личности ученика сельской школы. Наиболее важной из них: самостоятельность, умение ориентироваться в сложных социально-экономических отношениях, умение профессионально реагировать на требования рынка, иметь твердую гражданскую позицию, уметь учиться и овладевать новыми и смежными профессиями в зависимости от требований рынка.
Трудовая деятельность, направленная на процесс сельскохозяйственных работ, организуется в школьном курсе с целью нравственного воспитания школьников, развития гармоничной личности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей школьников.
Главными элементами по созданию этой программы являются: производительный труд, проводимый на современном научно-техническом уровне, сельскохозяйственное опыты по растениеводству, овладение техникой, рационализаторская и изобретательная деятельность учащихся.
На наш взгляд, формирование социально адаптированной личности через приобщение к трудовой деятельности в условиях агрошколы, является актуальной темой на сегодняшний день. Выпускник агрошколы, по малой мере, обладает навыками сельскохозяйственной деятельности, учащиеся участвуют в НПК на районном, республиканском и Всероссийском уровне, которые требуют глубоких знаний, теоретическую и практическую подготовку у учащихся. Это позволяет повысить интерес не только к трудовой деятельности, но и к учебному процессу.

Материальная база школы

Учебно-производственный участок:

  1. Сенокосные угодья объемом 60 га;
  2. Огородный участок 5200кв.м;
  3. Рыболовный участок 70 га.

Учебно-подсобное хозяйство:

  1. Коневодческая база 5 голов;
  2. Тепличное хозяйство 100кв.м.;
  3. КРС 8телков.

Учебно-техническая база:
- Имеется гараж на четыре единицы техники;

- имеется учебный класс по трактороведению, оборудован неполностью;
- имеется УПМ (учебно-производственная мастерская);
- оборудование мастерской:
cтанки токарно-винторезный 1шт., СН-15-Ш-11шт., СНВШ 1шт., ФПШ-5 1шт., СТД-120м 6шт., электроточило ЭПШ 2шт., верстаки 9шт., верстаки столярные 8шт., ручной пресс ПШУ-1 1шт., тиски 8шт., станок деревообрабатывающий ДОС-220ф 1шт., станки косторезные "Мастер-Бор"3шт.

Оформление пришкольной территории эстетически выдержано и соответствует нормативным требованиям. Во дворе школы расположена кустарниковый сад, а также на территории школы находится учебно-опытный участок площадью _1200 кв.м. На нём учащиеся выращивают овощи: морковь, капусту, свеклу, лук, зелень, огурцы и помидоры обеспечивая необходимой продукцией школьную столовую. Прилегающая территория украшена цветниками.

3.Философские основания
Основная идея проекта:

На каждом этапе образовательного пространства ведущей идеей становится воспитание самодостаточной личности , свободно владеющей основными навыками традиционных промыслов , как жизненно важного фактора. В основе общей идеи лежит идея народности : воспитание обучающихся в духе уважения и любви к своей малой Родине, ответственность за судьбу своих близких, родителей, посредством:
- создания социальной среды, как фактора формирования интереса к профессиям, востребованным в сельской местности;


Цель проекта: «Социализация школьников и развитие Агрошколы в условиях субарктической зоны Крайнего Севера на базе МБОУ АСАОШ Верхнеколымского улуса”.

Задачи проекта:

- привлечения обучающихся к трудовой деятельности во внеурочное время при новых социально-экономических условиях рыночных отношений;
- создание условий для организации созидательной, научно-практической деятельности школьников;
- организация сотрудничества со средне-специальными и высшими профильными учебными заведениями, создание условий для непрерывного профессионального образования для учащихся и педагогов.
- обеспечение непрерывной , круглогодичной общественно полезной занятости обучающихся;
- совершенствование работы методического совета, направленного на развитие и отслеживание инновационной и экспериментальной работы в школе, способствующей росту профессионального мастерства педагогов.

Объект исследования: развитие личности учащихся в условиях Агрошколы

Предмет исследования: организация учебного процесса с использованием современных технологий на основе традиционных занятий предков.

Новизна: Деятельность агрошколы в условиях субарктической зоны Крайнего Севера. Внедрение и разработка авторских проектов учителей МБОУ АСАОШ Верхнеколымского улуса.

Принцины реализации проекта:

  1. Демократичность (открытость и сотрудничество, общение и обмен идеями);
  2. Добровольность (способствовать улучшению качества жизни и личному процветанию обучающихся);
  3. Партнерство (взаимодествие с агрошколами и крестьянскими хозяйствами, специализированными агротехническими учебными заведениями республики);
  4. Технологичность (применение разных технологий);
  5. Индивидуализация обучения (каждый член коллектива продвигается в овладении знаниями своим индивидуальным темпом, достигая результатов и помогая другим).

4.Психологическая концепция

Основная масса детей в нашей школе - жители села Усун- Кюель и улусного центра Зырянка. Наблюдается большой процент неполных и малоимущих семей, среди которых ряд родителей не поддерживают мотивацию учащихся к учебе.

Родительский заказ дифференцирован. В социальном плане школа объективно находится в центре обеспечения социальной мобильности, содействуя проектированию будущего социальных слоев: рабочих, предпринимателей, интеллигенции.

Школа способствует учащимся успешно адаптироваться как личностям в социуме, помогает стать социально востребованными гражданами. Поддержка мотивации учения у учащихся, качественная подготовка выпускников для поступления в и средние специальные и высшие учебные заведения. Большое внимание уделить поддержке физического и психологического здоровья учащихся.

Введение агропрофильного обучения, так как в нашем селе остаются хорошие традиции ведения сельского хозяйства, что в настоящее время должно выйти на новый уровень

Реализация творческих способностей учащихся через часы внеаудиторной деятельности.

Модернизация методической работы, внедрение в учебно - воспитательный процесс современных образовательных технологий.

5.Содержание образования

Программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
Содержание образования исходит из базисного учебного плана МО РС (Я) от 2005 г., где полностью включен федеральный компонент государственного образовательного стандарта.
АСАОШ реализует общеобразовательные программы по ступеням:
I ступень (1 – 4 класс) – начальное общее образование
II ступень (5 – 9 класс) – основное общее образование
III ступень (10 – 11 класс) – среднее (полное) общее образование

1 ступень (1 -4 класс) начальное общее образование

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками и умениями учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой речи, поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования и владения навыками агротехнического направления.

Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования по ФГОС НОО. В инвариантную часть входят все предметы федерального компонента. Региональный компонент включает: культуру народов Якутии.

Компонент образовательного учреждения представлен окружающим миром с 1- по 4 класс, где изучаются основы экологии, овощеводства, животноводства, приусадебного хозяйства.

2 ступень образования - 5-9класс основное общее образование


Задачами основного общего образования являются освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, создание условий становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов к социальному самоуправлению. Основное общее образование является базой агропрофильного обучения.
Учебный план разработан на основе базисного плана МО РС(Я), нормативы и правила САНПиН соблюдены по 6 дневной неделе.
Для поддержания агропрофильного направления школы с 5-9кл. введены часы технологии, где изучаются прикладное искусство (творчество). Согласно агропрофилю школы, в качестве компонента образовательного учреждения отведены часы(1ч) в по -природоведению, –биологии..
С5-9 кл. по 1 часу внеаудиторной деятельности ведется «Быйа?».
Во внеаудиторной деятельности немало часов уделено на поддержание здорового образа жизни, выживанию человека в современных условиях, на привитие положительной мотивации к физкультуре и спорту, на достижение спортивных результатов .По данному направлению в учебном плане включен ОБЖ с 1-11 классах по 1 часу
Весной и осенью для 5-8классов проводится сельскохозяйственная практика в подсобном хозяйстве школы: посадка, уборка, переборка картофеля, посадка и сбор помидоров, огурцов и корнеплодов, капусты картофеля.


Старшая ступень 10-11класс среднее (полное) общее образование


Задачами среднего (полного) образования является завершение этапа общеобразовательной подготовки, обеспечивающего освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
Учебный план разработан на основе базисного плана МО РС(Я) 2005г. В инвариантной части учебного плана вошли все предметы федерального компонента. В классе на профильном уровне изучаются биология и химия по 3 часа в неделю.
По агропрофильному направлению ведутся: в 10 классах «Основы агрономии» по 9 часов, «Основы животноводства» по 2 часа, «Основы рыночной экономики» по 1 часу в неделю.
В 11 классах включены « Основы агрономии» по 9 часов, «Основы животноводства » по 2 часа в неделю.
Образовательные программы начального общего, основного, общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на основе предыдущей.
Весной и осенью для 10-11классов проводится сельскохозяйственная практика в подсобном хозяйстве школы: посадка, уборка, переборка картофеля, посадка и сбор помидоров, огурцов, корнеплодов, капусты, картофеля.
АСАОШ в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы: свидетельство о получении основного общего образования, аттестат о получении среднего (полного) общего образования.

Направления деятельности агрошколы:

  1. Охотпромысел «Быйан»;
  2. Народно- прикладное искусство;
  3. ЛТО « Бюгюйэх»;
  4. Летний лагерь « Эдэр о5уруотчут»;
  5. Учебно-образовательный процесс по агротехнологическому профилю;
  6. «Эдэр фермер» совместно с ИП «Тала- Кюель».

Содержание курса агрошколы:

Целенаправленная работа агрошкол дает детям многое. Не только приобщение к коллективному труду, но и дает возможность вести поисковую деятельность. Эта программа нацелена на увеличение трудовой деятельности в условиях сельскохозяйственных работ, на проведение экспериментальных работ, с целью формирования и укрепления умений и навыков практической работы. Детям дается возможность вести поисковую деятельность, отслеживать результаты работы и самим делать соответствующие выводы.

Дети не только с желанием приняли участие в эксперименте, но и даже с интересом включились в работу. Каждому учащемуся предоставлена возможность выбора и осуществление собственной образовательной траектории. В условиях агрошколы были созданы для старшеклассников такие условия, в которых они приобретали опыт самостоятельного ведения хозяйствования..

Одной из задач была социализация ребят к тем условиям, в которых они будут жить, находить способ выживания в трудных экономических условиях рыночных отношениях.

Социализация – это процесс включения каждого ребенка в социальные отношения и овладение опытом этих отношений. Она дает возможность адаптации к тем социальным условиям, в которых они живут.

Программы и проекты:

Тематика программ и проектов в системе деятельности агрошколы.

Уровень программ и проектовТема проекта (программ)
1Общешкольный«Агрошкола в условиях арктической зоны Крайнего Севера на базе МБОУ АСАОШ»,
2УчительскийСоздание программ:
  1. «Эдэр о5уруотчут»
  2. Быйан
  3. Косторезное дело
  4. «Дополнительные оборудования к сельскохозяйственной техники и его модернизация»
  5. «Эдэр фермер»
  6. «Уран тарбахтар»
3УченическийОформление результатов поисковой и научно-исследовательской деятельности.
4Общественно-инициативныйучастие в научно-практической конференции «Шаг в будущее», организация «Слепцовских чтений»; программа летнего лагеря труда и отдыха (приобщение детей к разному социальному опыту, включение подростков в общественно значимую трудовую деятельность);


5.Основные мероприятия реализации проекта:

  1. Разработка Программы устойчивого развития школы и села для обучения учащихся с 1 по 11 классы, педагогов, технического персонала, родителей.
  2. Проведение уроков, внеаудиторные занятия, в том числе в летних трудовых лагерях, в содержание которых включены материалы о принципах устойчивого развития социума.
  3. Проведение курсов повышения квалификации для педагогов по принципам устойчивого развития.
  4. Проведение мониторинга для выявления позитивных изменений в поведении учащихся в ходе данного эксперимента.


Этапы реализации проекта:

I этап (2015 -2016 гг.): Утверждение РИП. Разработка и утверждение образовательной программы. Создание условий трудовой деятельности, с учетом природно-климатических и этнокультурных особенностей субарктической зоны. Повышение квалификации педагогического коллектива. Обучение учащихся по новой программе. Организация деятельности школы в экспериментальном режиме.

II этап (2016-2018 гг.): Анализ текущих результатов эксперимента; определение дальнейших направлений работы школы; распространение опыта; готовятся сообщения и проекты на ежегодную научную конференцию и конкурсы районного и республиканского уровня..Разработка программы по агротехнологии на 3 года.

III этап (2018-2019 гг.): Продолжение работы эксперимента; распространение опыта; Выпуск методических материалов для учителей агропрофилированных школ; Планирование работы на дальнейшее развитие агрошколы. обобщение результатов. Реализация мероприятий по Программе устойчивого развития и агротехнологии.

Обучение и воспитание детей способам ведения традиционным занятиям и сельскохозяйственному труду ведутся по круглогодичному календарю народа саха, по ведению бытовых и сельскохозяйственных работ, который составлен по сезонным работам наших предков.

Круглогодичное ведение традиционных занятий предков по календарю саха

Виды деятельности по месяцам,сезонам.Организаторы, участники.
1«Осенний сезон».
Сентябрь-месяц Улуу Суорун-Айыы, дающего человеку призвание.
-Изучение родословной семьи
-Сбор ягод, сбор урожая, организация хранения и реализации продуктов.
-Осенняя охота, осенний отсрел уток
-Подготовка к зиме, трудовые дела, перевозка урожая, Ремонт учебной техники и подготовка ее к зимней реализации.
-Осенний кросс
-Озеленение участка школы ,поселка
-Консервирование, засолка
-Переезд на базу, подготовительная работа к зимовке,переработка и реализация продукции.
Нац.культура
Агрономия,технология
Быйан
Технологии, трактороведение,
Агрономия, животноводство.
Физруки.
Агрономия, трактороведение.
Технология, агрономия.
Животноводство, технология.
2Октябрь- месяц Хотой Айыы, объединяющего, сплачивающего.
-Игры на воздухе
-Подледный улов рыбы, охота.
-Заготовка льда.
- Соревнования для мальчиков «Уол о5о- кус быhый ат бо5о».
- Выставка рисунков «Дары природы»
-Забой скота, переработка и реализация продукции.
-Заготовка и завоз дров для ветеранов.
Физруки
Урун Уолан
Субботник
Урун уолан, нац культура, физруки.
ИЗО.
Урун Уолан, животноводство
Урун Уолан, трактороведение.
3Ноябрь- месяц Байанай, духа тайги и охоты.
- Забой жеребят, переработка и реализация продукции.
- Подготовка охотничьих снастей.
- Охота на зайца, куропаток, подледная ловля рыбы. Угощение охотничьей добычей.
-Встречи с охотниками.
-Приучение девочек к национальному шитью.
-Приучение девочек кулинарии национальных блюд
-Выставка рисунков ко дню селького хозяйства.
-Участие празднику сельского хояйства
Урун уолан.
Технология.
Кружок «Уьуйаан», технология.
Урун уолан
Технология
Технология, кружок «Уран тарбахтар»
ИЗО.
Технология,кружок «Кулинарии»
4« Зимний сезон». Декабрь-месяц Билгэ Хаан, дающего человеку к знания.
- Встречи с передовиками, ветеранами труда
-Ознакомление с профессиями сельского хозяйства.
- Выставка рисунков « Все профессии хороши»
- Участие на олимпиадах.
-Завоз сена
-охота на ондатра.
-Изготовление формы для сушки ондатры.
-Выделка шкуры.
-Практические занятия на коровнике
-Практические занятия по вождению, текущему техническому ремонту
Зам по ВР, классные руководители
Зам по ВР, классные руководители Кл. руководители. ИЗО.
предметники
Трактороведение.
Быйан
Технология.
Технология.
Животноводство.
Трактороведение.
5Январь- время Танха, дающего человеку интуицию, способность предугадывания судьбы.
-Игры – гадания
-Консультации по профориентации
- Школьные спортивные соревнования.
-Сортировка картофеля.
Национальная культура.
Предметники.
Физруки.
Агрономия.
6Февраль-месяц родного языка, Одун Хаан, дающего человеку силу слова и физическое совершенство.
-Изучение родословной
-Корректировка, дополнение к научно-практической конференции.
-Улусные спортивные соревнования.
-Выступление фольклорного кружка «Сыккыс»
Нац. культура
Предметники.
Физруки.
Нац культура.
7Весенний сезон. Март- месяц, Дьосогой Айыы предка народа саха , выживающего своим трудолюбием и Урун илгэ начало приплода скота.
- Встречи с коневодами
- Уход за лошадями.
-Встречи с доярками
-Новый приплод скота .
-«Уосах алаадьыта»
- Шитье «томторук» для телят
-подготовка клетки для телят
-Завоз сена
-Подготовка и выполнение весенних предпосевных работ, подготовка почвы для посева, посадочного материала.
Быйан
Быйан
Животноводство
Животноводство..
Технология
Технология
. Технология, черчение.
Трактороведение.
Агрономия, технология.
8Апрель -месяц Айыыьыт, пробуждающей в сердце человека любовь к природе, всему живому.
- Угощение духа домашнего скота, освящение хлева.
-Изготовления игрушек из прутьев, бересты, дерева.
-Подледный лов рыбы, «Байанай»
-Игры на снегу, лыжи
- Экскурсии на природе.
-Выставка рисунков «Труд сельского труженика»
-Посев рассады.
Национальная культура
Технология
Быйан
Физруки
Классные руководители
Изо
Агрономия
9Май-месяц ,Иэйиэхсит Айыы, дающей человеку творческие способности, эстетические вкусы и понимание красоты.
-Ритуал салама ыйааьын
-Работы по очистке подворья школы, коровника.
-Весенний кросс
-Весенний сев.
-Весенний обстрел уток, угощение
-«Хатыы туома» зачеты по физической культуре
Нац культура.
Субботник.
Физруки.
Агрономия, трактороведение, субботник.
Быйан, технология.
Физруки.
10« Летний сезон».
Июнь- месяц Аар Тойон, дающего человеку его ийэ кут, главную жизненную энергию, силу, дарования.
- Ремонт и подготовка теплиц.
-Весенний сев
-Подготовка к сенокосу
-Переезд в ЛТО « Бюгюях»
-Работа на пришкольном участке.
-помощь на коровнике
Технология.
Агрономия.
Трактороведение, технология, Агрономия
Зам. директора воспитательной работе.
Трудовой лагерь « эдэр о5уруотчут»
трактороведение.
Животноводство.
11Июль- месяц сенокоса, духа земли- матери, кормилицы.
-Сенокосная работа
-«Куулэй» соревнование по косьбе сена.
-Работа на пришкольном участке.
-Рыбная ловля, угощение.
-Изготовление молочных блюд.
-Сбор княженики, голубики.
-Сбор лекарственных трав.
Руководители ЛТО, трактороведение.
Руководители ЛТО.
Агрономия.Трудовой лагерь « Эдэр о5уруотчут»
Руководители ЛТО, повара.
Семьи
Семьи.
Агрономия.
12Август- Сун Дьааьын,дающего человеку стремление к справедливости, правде, высокой нравственности. Он освящает, очищает землю и людей.
-Питание свежей рыбой, осенней дичью, ягодами, овощами.
-Сбор ягод.
-Стогование сена, вывоз, огораживание
-Охота на уток, рыбная ловля, вяление рыбы
-Работа на подсобном хозяйстве.
ЛТО, семьи.
Семьи.
ЛТО, семьи, трактороведение.
Семьи.
Животноводство.


Предполагаемые конечные результаты


1) В условиях арктической зоны Крайнего Севера будет агрошкола, которая будет провести исследования по агротехнологическим направлениям и традиционным занятиям своих предков.
(овощеводство, животноводство, трактороведение, охотпромысел, косторезное дело, краеведение, прикладное искусство)
2)Самодостаточная личность, реализующая свои способности во благо себе и близких;
Личность , впитавшая в себя умения и навыки народных промыслов и передающая эти знания следующим поколениям;
3).Возрождение традиций трудового воспитания;
- Подготовка рачительного хозяина своего подворья;
- Повышение активности социума, улучшение жизни села;
- Доказательство того, что школа это не только просветительский , но и духовно-нравственный, хозяйствующий объект на селе.

4) Будет также в Республике Саха (Якутия) разработана Программа агропрофильной сельской школы с проработкой практических мероприятий.
5) Повысится мотивация для научно-исследовательской работы учащихся, увеличится процент учащихся, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью, возрастет результативность участия учащихся в олимпиадах, творческих конкурсах, научно-практических чтениях, конференциях и форумах;
6) Увеличится количество педагогов, ведущих инновационную (экспериментальную) работу по выявлению эффективности применяемых современных технологий как в образовательном процессе, так и непосредственно в процессе реализации Программы на экспериментальной площадке;
5) В случае реализации данного проекта будут:
- созданы комфортные условия учебы для сельских школьников, что позволит повысить их мотивацию;
- будет создан и запущен механизм саморазвивающейся и самофинансируемой модели внедрения методов и принципов;
- апробированы и внедрены механизмы, содействующие достижению школой экономической самостоятельности;
- налажено взаимовыгодное сотрудничество общеобразовательного учреждения с местными органами власти, общественными организациями, жителями села.

Принципы реализации программы:



Оценка достижения намеченных результатов и отчетность:




6.Предполагаемые результаты.


Преполагаемые результаты на ближайшие 3 годаЗа счет каких ресурсов, факторов, действий будет обеспечены результаты?Показатели оценки предполагаемых результатов?
1Все учащиеся 5-11 классов будут проходить обучение по агротехнологическим предметам.Выделение ставки руководителя РЭП и педагога на РЭПСтандартные методы оценки знаний учащихся
2Учащиеся будут охвачены научно-исследовательской деятельностью.В рамках социального партнерства с научными институтами в соответствии с Договорами о партнерстве и сотрудничестве.Участие учащихся в научных форумах для учащихся
3Возрастет уровень экологической культуры у всего педколлектива и сотрудников школы, у всех учащихся, и, как сопутствующий результат, у членов семей учащихся.Благодаря системной работе на РЭП.Применение методов анкетирования и опросов.
4Применение методов анкетирования и опросов.Благодаря системной работе на РЭП.Применение методов анкетирования и опросов
5На РЭП будут осуществлены агротехнолологические мероприятия согласно разработанной и утвержденной Программе устойчивого развития школы.Благодаря системной работе на РЭП.Учет, анализ, реализация и контроль осуществляемых мер.
6Внедрение Программы устойчивого развития школы позволит ежегодно экономитьБлагодаря системной работе на РЭП.Внедрение Программы устойчивого развития школы позволит ежегодно экономить

Методы работы для создания агрошколы:



1.Кадровое обеспечение проекта


Кадровое обеспечениеставкаПредмет
1Руководитель экспериментальной площадки1
2Руководитель РЭП1
3Учитель агрономии1агрономия
4Учитель животноводства1Основы животноводства
5Учитель трактороведения1трактороведение

8.Финансовое обеспечение проекта.
Бюджет проекта на 2014-2015 гг.


Статья расходовЗапрашивается средствоИные источникиОбщая сумма
1Заработная плата(15% от общего ФОТ)Ст.211–1315525.00 Ст.213 – 394657.001315525,00
Руководитель экспериментальной площадкиСт.211 – 372000.00 Ст.213 – 112344.00
2Организация летних трудовых лагерей по ежегодному плануРБ 362777,36(1 сезон – 10 детей)ВБ ГСМ – 129000,00491777,36
3Проведение семинара с приглашением ведущих специалистов в области ОУР, конференций, чтенийМБ, ВБ Транспортные расходы: Проезд 1 спец г.Якутск - 46000 рб. Командировочные - 1000056000,00
4Капитальный ремонт МТБ (гараж)МБ 500000,00500000,00
5Книгоиздательские расходыМБ 300000,00300000,00
6Поощрения и награжденияМБ 150000.00150000,00
итого2813302.36

Бюджет проекта


ГодыТребуемые средстваРеинвестированные средстваЗапрашивается
12015-20162813302.36185000.002628302.36
22016-20181678302.36-1678302.36
32018-20191678302.36-1678302.36

Развитие и расширение:


  1. Лаборатория по животноводству;
  2. Мини- агролаборатория
  3. Автокласс;
  4. Обновление оборудования косторезного цеха;
  5. Обновление теплиц;
  6. Кабинет животноводства
  7. Кабинет агрономии


Авторские программы учителей МБОУ АСАОШ Верхнеколымского улуса:

Скачать Проект по садоводству автор: Данилова В.Я.

Скачать Проект "Молодой фермер" автор: Данилова В.Я.

Скачать Проект "Быйан" автор: Сергучев С.С.

Скачать Проект "Использование этнокультурных технологий в образовательном процессе". автор: Ларионова Л.Р.

Скачать Проект косторезного дела автор: Егоров А.В.

Скачать Проект "Бюгюйэх" автор: Дьячков В.В.

Диплом и Сертификат



Футер