План работы составлен по программе: « Дайте нам шанс».
Социальный педагог – соратник ребенка,
и его педагогическое искусство состоит в том,
чтобы не делать все за ребенка, а вовлечь
его в деятельность. Социальный педагог помогает воспитаннику понять окружающий мир…
Ю.В. Василькова

ЦЕЛЬ: Объединить усилия семьи и школы в воспитании детей. Коррекция семейного воспитания. Социальная защита семьи и детства. Предупредить отклонения в поведении подростков; помочь преодолеть возникший кризис и самостоятельно изменить свою жизнь. Организовать целенаправленную работу по формированию правовой культуры учащихся.

Задачи:
• выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
• оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся;
• диагностика проблем учащихся;
• воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни;
• создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье;
• профилактика асоциального поведения и правонарушений, пропаганда ЗОЖ;
• формирование общечеловеческих норм гуманистической морали и культуры общения;
• организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ;
• координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб представителей административных органов для оказания помощи.

I.Изучение семей учащихся
- Социальная диагностика семей.
- Дифференциация их на типы.
- Диагностика внутрисемейных отношений.
- Выявление семей с низким уровнем воспитательной компетенции, в особенности - неблагополучных, негативно воздействующих на личность ребёнка.
- Контроль за опекунскими, многодетными неполными и малоимущи¬ми семьями.
- Семьи беженцев и вынужденных переселенцев. Семьи, где есть дети инвалиды, дети, имеющие хронические забо¬левания. Выявление проблем и трудностей каждой группы.

II. Организация медико-педагого-психологической помощи семье.
- Индивидуальная и групповая работа с родителями.
- Педагогический всеобуч.
- Вооружение основами психологических знаний.
- Организация психологических практикумов и консультаций для корректирования семейного воспитания, работа телефона доверия
- Постоянная и широкая информация родителей о воспитательном процессе и успехов воспитания школьников.
- Консультативная помощь родителям в воспитании детей.
- Профилактическая работа с семьями "Социального риска".

III. Социальная защита семьи и детства.
Организация социальной помощи опекунским, многодетным, малоо¬беспеченным семьям.
- Информация по разъяснению существующих законодательств и нормативно-правовых актов по защите прав и интересов ребён¬ка в семье.
- Выявление неблагополучных семей, где родители употребляют спиртные напитки, жестоко обращаются со своими детьми, глубоко нарушают права ребёнка, где есть угроза его жизни и здоровью. Ходатайствовать в органы власти о лишении родительских прав и направление ребёнка, в воспитательное учреждение открытого и закрытого типа.
- Защита прав и интересов ребёнка, находящегося под опекой в случае его усыновления.
- Обеспечение общественного признания и поддержки семьям, которые хорошо воспитывают своих детей. Распространение их опыта семейного воспитания. Помощь в разрешении конфликтов между семьёй и учреждением образования, возникающих на почве воспитания ребёнка. Привлечение детей и родителей к организации и проведению социально значимых мероприятий и акций.

IV. Организация совместной деятельности учащихся и родителей.
Вовлечение детей и родителей в различные виды совместной деятельности:
- Учебно-познавательной;
- культурно-досуговой;
- общественно-полезной;
- спортивной.
Привлекать родителей к руководству кружков и спортивных секций. Творческая работа детей и родителей: семейные праздники, часы общения с семьёй. Использовать в работе приёмы, которые способствует возрождению нравственных и духовных ценностей семьи, поиску партнёрства детей и взрослых, изучение истории семьи, её геологии, сохранение семейных традиций и обычаев. Пропаганда «Здорового образа жизни».
Мы должны научить детей: Предвидеть опасность, по возможности избегать и при необходимости действовать.

V. Повышение квалификации социального педагога.
• Методическая работа - посещение проблемных семинаров и курсов при институте повышения квалификации работников образования.
• Изучение новинок литературы по социальной защите и нормативных документов по защите прав детства.
• Участие в проблемных семинарах, консультациях для социальных педагогов.
• Сбор материалов в помощь родителям и классным руководителям по вопросам подрастающего поколения.


Аналитический отчёт о Месячнике психологического здоровья, проведённого с 01 марта по 30 марта 2016 года в МБОУ АСАОШ

В МБОУ «АСАОШ» РС (Я)» На основании ПРИКАЗА от 05.02.2016 г. №01-16/425 во исполнении приказа МКУ УУО Верхнеколымского района от 12.02.2016 г. Д-36 в целях совершенствования системы профилактики отклоняющего (в том числе аддиктивного, аутоагрессивного) поведения среди обучающихся издан приказ директора школы Слепцова В.В. о проведении «Месячника психологического здоровья учащихся в школе».

1. Составлен план Месячника согласно Положению о проведении Месячника психологического здоровья учащихся. План утвержден приказом директора школы Слепцовым В.В.

Месячник психологического здоровья был направлен на профилактику аутоагрессивного поведения среди детей и подростков; на формирование у детей и подростков коммуникативных навыков, позитивного отношения к себе и к окружающим, на повышение психологической компетентности педагогов и ответственности родителей, на обеспечение взаимодействия семьи школы на принципах партнерских отношений. Основной целью организации и проведения Месячника является обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни, гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья учащихся в образовательной среде.

Девиз: «Не гляди на мир глазами из окна! Ты его часть! Будь в нем полностью!»

Цель: совершенствование профилактики аутоагрессивного поведения среди обучающихся.

Задачи:

1. Во время Месячника велась планомерная работа. Практически все, что запланировано – выполнено. Охвачены все участники образовательного процесса: учащиеся, педагоги, родители.

2. В классах проведены тематические классные часы, мероприятия на тему о ценности жизни, позитивном отношении к себе и окружающим, взаимодействии со сверстниками и противоположным полом.

Основной целью классных часов является повышение активности самих подростков, формирование у них чувства ответственности за свою жизнь, навыков самоорганизации и самореализации.


ПЛАН
проведения Месячника психологического здоровья
в МБОУ «АСАОШ» с 1 марта по 1 апреля 2016 г


МероприятияСрокиОтветственный
1Занятия с элементами тренинга по формированию социально-важных навыков: «Преодоление давления сверстников»-8 кл «Жизнь – это прекрасно!» «Учимся общаться» - 3 класс «Кто Я!» «Вопросов водоворот» «Чудеса в наших руках» «Враги здоровья, счастья, жизни» - 5кл; «Создай сеть»; «Любовь – это жизнь!»15.03.2016 г. 12.03.2016 г. 5.03.2016 г.Социальный педагог, классные руководители Тимофеева В.В. Слепцова О.Е. Петрова Н.А.
2Классные часы: 1.«Прежде чем делать - подумай» 6 кл. 2.« История курения в стихах и песнопениях» 3.« Кого же обвинить и как нам быть?» 4.«Мода и здоровье» с 5 по 11 классы(калейдоскоп здоровья) 5. «Я знаю свои права» - 11 кл; 6. «Настоящий друг» - 11 кл; 7. «Что для меня счастье» - 11 кл; 8. «Успех моей жизни» - 11 кл; 9. «Режим дня – основа жизни человека»; 10. «Правила поведения на уроке и перемене» - 1 кл; 11. «В дружбе сила» - 1 кл. 12. «Как преодолевать тревогу» - 5 кл; 13. «Я. Общение. Добро» - 6 кл. 14. «К доброму здоровью» - 4 кл 15. «Сознательная дисциплина» - 4 кл.16.03.2016 г. 5.03.2016 г. 12.03.2016 г. 19.03.2016 г. 26.03.2016 г. 4.03.2016 г. 11.03.2016 г. 25.03.2016 г. 4.03.2016 г. 11.03.2016 г. 5.03.2016 г. 19.03.2016 г.Ефимова М.Д. Социальный педагог Скрыбыкина С.Е. Ларионова Л.Р. кл. рук. 11 класса Ан А.П. кл.рук. 1 класса Петрова Н.А. кл.рук.5 класса Ефимова М.Д. Акимова Н.М. кл.рук. 4 класса
31. Игра "Береги здоровье смолоду"; 2. Конкурс «Разгоняй движением лень»; 3. Конкурс, игра на улице «Выживание» мальчики с 5 по 11 классы 4. Интеллектуальный марафон «Доброжелательность и грубость» - 4 кл. 5. Викторина по ПДД12 марта 2016 г 19 марта 2016 г 26 марта 2016 г 12.03.2016 г. 25.03.2016 гСкрыбыкина С.Е., зам по ВР Петров Г.С., Сергучев С.С., классные руководители. Акимова Н.М. классный руководитель 4 класса
4Анкетирование и тестирование для учащихся 1. «Оценка школьной мотивации» 2. Сильные стороны трудности (ССТ) 3. «Методика самооценки психических состояний» 4. «Шкала депрессии Зунге» 5. «Шкала тревожности и депрессии Зигманда» 6. Тест для родителей «Определение взаимоотношений в семье»В течение месячника 10.03.2016 гСкрыбыкина С.Е. Ефимова М.Д кл.рук 6 класс
5Семинар для классных руководителей: 1.Психология отклоняющегося поведения у детей и подростков. 2.Анкета для педагогов презентация. 3.По профилактике ПАВ «Мотиваторы», «Демотиваторы». 4.Социальная реклама. 5.«Подходы к профилактике».Начало месячника 29.02.2016 г. по 5.03.2016 г.Скрыбыкина С.Е.
6Лекция для родителей
«Что нужно знать родителям об отношениях ребенка с друзьями»
Родительские собрания
«Сезонные периоды тревожности и депрессии учащихся»; «Особенности семейного воспитания» «Профилактика суицида среди подростков»; «Воспитание ответственности»; «Надо ли ругать ребенка за плохую успеваемость»; «Светлая дружба греет сердца»
В течение месячника 15.03.2016 г 26.03.2016 г 15.03.2016 г. 26.03.2016 г. 25.03.2016 г. 25.03.2016 г.Классные руководители Ефимова М.Д. кл.рук 6 класса Слепцова О.Е. кл.рук 3 класса Ларионова Л.Р. кл.рук. 11 класса. Ан.А.П. кл.рук. 1 класса Петрова Н.А. кл.рук 5 класс
7Акция « Пусть всегда будет солнце!»В течение месячникаСовет старшеклассников
8Обследование жилищно-бытовых условий проживания учащихся, находящихся в социально опасном положении (с составлением актов)В течение месячникаСоциальный педагог, классные руководители
9Книжная выставка в библиотеке: «Дорога к доброму здоровью»В течение месячникаБиблиотекарь Слепцова Е.С.

Все мероприятия, классные часы, семинар был проведен согласно по плану. Проведённый Месячник психологического здоровья прошёл содержательно, интересно, полезно и наиболее широко охватил следующие направления:

Статистический отчет о проведении
Месячника психологического здоровья учащихся
в образовательных организациях на территории Верхнеколымского улуса
с 1` по 30 марта 2016 г.

Таблица 1
Количество школ, классов и учащихся 1- 11 классов в районе (на 2015-2016 уч.г.)

Количество в районе образовательных организацийкол-во в районе комплект-классов:Количество в районе учащихся классов:
1-45-89-111-45-89-111-45-89-11
Всего по району11100014216

Таблица 2
Количество ОО, классов и учащихся в районе, охваченных различными видами
профилактической работы во время Месячника (с 1-4 кл.)

Классные часыУроки психологии(по учебному расписанию)Тренинги, занятия(разовые)Индив. психолог.консультацииТестированиеМероприятия для родителейМероприятия для педагогов
ООклассуч-сяООклассуч-сяООклассуч-сяООклассуч-сяООклассуч-сяООклассродителООпедагого
2-410---2-410------1-492

Количество ОО, классов и учащихся в районе, охваченных различными видами
профилактической работы во время Месячника (с 5-8 кл.)

Классные часыУроки психологии(по учебному расписанию)Тренинги, занятия(разовые)Индив. психолог.консультацииТестированиеМероприятия для родителейМероприятия для педагогов
ООклассуч-сяООклассуч-сяООклассуч-сяООклассуч-сяООклассуч-сяООклассродителООпедагого
5-821---5-821---5-8215-864

Количество ОУ, классов и учащихся в районе, охваченных различными видами
профилактической работы во время Месячника (с 9-11 кл.)

Классные часыУроки психологии(по учебному расписанию)Тренинги, занятия(разовые)Индив. психолог.консультацииТестированиеМероприятия для родителейМероприятия для педагогов
ООклассуч-сяООклассуч-сяООклассуч-сяООклассуч-сяООклассуч-сяООклассродителООпедагого
9-116---9-116---9-1169-1153

Таблица 3
Формы работы с детьми, находящимися в кризисном состоянии
(согласно ВШУ)

Кол-во обучающихся 1– 4 классов по району, которые состоят на внутришкольном учете, как находящиеся в кризисном состоянии0
из них: кол-во обучающихся по району, с которыми была проведена индивидуальная психолого-педагогическая работа0
из них: кол-во обучающихся по району, которые были охвачены различными видами групповой работы0
из них: посещено семей данной группы учащихся на дому0

Кол-во обучающихся 5– 8 классов по району, которые состоят на внутришкольном учете, как находящиеся в кризисном состоянии0
из них: кол-во обучающихся по району, с которыми была проведена индивидуальная психолого-педагогическая работа0
из них: кол-во обучающихся по району, которые были охвачены различными видами групповой работы
из них: посещено семей данной группы учащихся на дому0

Кол-во обучающихся 9– 11 классов по району, которые состоят на внутришкольном учете, как находящиеся в кризисном состоянии1
из них: кол-во обучающихся по району, с которыми была проведена индивидуальная психолого-педагогическая работа1
из них: кол-во обучающихся по району, которые были охвачены различными видами групповой работы1
из них: посещено семей данной группы учащихся на дому1

Кол-во обучающихся, которые состоят на внутришкольном
учете, как находящиеся в кризисном состоянии
1
Из них: всего охвачено
различными формами работ
1

Формы работы с детьми, находящимися в кризисном состоянии
(согласно ВШУ)

Обучающиеся с 1– 4 классы по району, которые состоят на внутришкольном учете, как находящиеся в кризисном состоянии, из них:индивидуальная психолого- педагогическая работаГрупповая психолого- педагогическая работаРабота с семьейобучающихся состоящих на учете как находящиеся в кризисном состоянии
Кол-во обучающихсяКол-во мероприятийКол-во обучающихсяКол-во мероприятийКол-во семейКол-во мероприятий
Индив.консульт/беседаВизит-е семьиГрупповые формыДр.
С высокой
тревожностью
на текущий момент
01010031 род собр
Ситуация
жестокого
обращения
00010031
С повед.нарушениями
(пропускающие занятия
по неуваж. пр., и др.)
0004003
Переживших
психотравму при ЧС
00020000
Пережившихпсихотравму
по потере
близких
10111110
Совершивших ранее
попытку суицида
00000000
Другое
Всего

Обучающиеся с 5– 8 классы по району, которые состоят на внутришкольном учете, как находящиеся в кризисном состоянии, из них:индивидуальная психолого- педагогическая работаГрупповая психолого- педагогическая работаРабота с семьейобучающихся состоящих на учете как находящиеся в кризисном состоянии
Кол-во обучающихсяКол-во мероприятийКол-во обучающихсяКол-во мероприятийКол-во семейКол-во мероприятий
Индив.консульт/беседаВизит-е семьиГрупповые формыДр.
С высокой
тревожностью
на текущий момент
Ситуация
жестокого
обращения
С повед.нарушениями
(пропускающие занятия
по неуваж. пр., и др.)
Переживших
психотравму при ЧС
Пережившихпсихотравму
по потере
близких
Совершивших ранее
попытку суицида
Другое
Всего

Обучающиеся с 9– 11 классы по району, которые состоят на внутришкольном учете, как находящиеся в кризисном состоянии, из них:индивидуальная психолого- педагогическая работаГрупповая психолого- педагогическая работаРабота с семьейобучающихся состоящих на учете как находящиеся в кризисном состоянии
Кол-во обучающихсяКол-во мероприятийКол-во обучающихсяКол-во мероприятийКол-во семейКол-во мероприятий
Индив.консульт/беседаВизит-е семьиГрупповые формыДр.
С высокой
тревожностью
на текущий момент
01030010
Ситуация
жестокого
обращения
0
С повед.нарушениями
(пропускающие занятия
по неуваж. пр., и др.)
00060000
Переживших
психотравму при ЧС
00030000
Пережившихпсихотравму
по потере
близких
11110010
Совершивших ранее
попытку суицида
02030000
Другое
Всего


Проведенные классные часы

Классный час для старшеклассников "Вирус сквернословия"

О психологическом здоровье личности

«Здоровье – путь к успеху!» для учащихся 8 класса

Материалы для загрузки
Отчеты на 2015-16гг.


Отчет месячника психологического здоровья




Футер